Из чего сделаны тормозные роторы

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Керамические роторы — это, пожалуй, лучший материал для тормозных роторов, но чугун имеет больше финансового смысла, если автомобиль используется для повседневной эксплуатации. Однако каждый производитель автомобилей использует разные материалы.

Дисковые тормоза

20 Oct 2022, 20:11 PM EDT

Дисковые или роторные тормоза являются наиболее распространенными. Независимо от того, управляете ли вы Mercedes, мотоциклом или пикапом, на вашем автомобиле, скорее всего, установлены именно эти типы тормозов.

Дисковые тормоза намного лучше барабанных благодаря своей мощной тормозной силе. Дисковые тормоза значительно лучше работают в условиях влажной погоды.

Что такое тормозные роторы?

Тормозной ротор — это большая круглая толстая пластина в тормозной системе. Ротор соединяется со ступицей автомобиля, которая, в свою очередь, соединяется с колесом. Тормозной суппорт установлен на роторе и сжимает его при нажатии на тормоз.

Когда водитель автомобиля нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость в тормозной гидравлике заставляет поршни суппорта прижиматься к колодкам с каждой стороны ротора, замедляя вращение ротора до остановки.

Из чего изготавливаются тормозные роторы?

Тормозные роторы могут быть изготовлены из шести различных материалов. Здесь мы расскажем вам, из чего они сделаны:

1.- Чугун

Чугун — самый распространенный материал, используемый для изготовления тормозных роторов. При правильной конструкции он может хорошо работать даже на высокопроизводительных автомобилях. Однако это тяжелый материал, который увеличивает общий вес автомобиля.

2.- Стальной тормоз

Благодаря более компактным размерам и небольшому весу стальные роторы уже много лет являются выбором гонщиков. Если сравнивать чугунные тормозные роторы со стальными, то последние лучше справляются с перегревом. Они обеспечивают хороший баланс «сцепления» для драг-каров, а также легче в обращении благодаря меньшему весу.

Однако стальные роторы не очень долговечны. Кроме того, деформированные роторы издают раздражающие звуки и вызывают пульсацию педали при торможении.

3.- Многослойные стальные роторы

Эти роторы изготавливаются путем наложения стальных листов один на другой и последующего их скручивания. Это новый фаворит среди гонщиков благодаря своей долговечности и устойчивости к деформации. В отличие от стальных роторов, они не требуют частого ремонта или замены.

Однако эти роторы не пользуются популярностью у широкой публики, за исключением профессиональных гонщиков. По этой причине их производство ограничено.

4.- Алюминиевые роторы

Алюминий легкий и может довольно быстро отдавать тепло. Но температура плавления ниже, чем у любого другого материала. По этой причине он используется в роторах мотоциклов, поскольку они должны выдерживать меньшее давление, чем роторы грузовиков или внедорожников.

5.- Роторы с высоким содержанием углерода

Этот материал фактически представляет собой железо, но с большим количеством углерода. Такие роторы могут быстро поглощать и рассеивать тепло и не разрушаются под высоким давлением. Использование их вместо стальных роторов означает потерю не менее 10 фунтов вращающегося веса, что значительно улучшает тормозные характеристики. Кроме того, они создают меньше шума и вибрации по сравнению с другими вариантами. Единственный недостаток — высокая цена.

6.- Материал из углеродного смешанного железа.

Изначально разработанный для автомобилей Формулы-1, карбоновый тормозной ротор, вероятно, является лучшим вариантом для самых быстрых драг-каров.

Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.