«больше летаешь

Алан-э-Дейл       25.11.2024 г.

Оглавление

Фуражки

Фуражка для пилота состоит из нескольких частей – прочного донышка, округлой тульи, высокого околыша и блестящего черного козырька. Первые 3 элемента имеют темно-синюю расцветку, по краям дна и по верху околыша расположены канты голубоватого цвета. На околыш обязательно должна быть надета репсовая темно-синяя ленточка. Над козырьком на 2 небольшие пуговицы пристегивается специальный плетеный золотого цвета шнурок.

  • Фуражка со съемным чехлом отличается специальной тульей, которая обтянута белоснежной прочной подкладкой и на которую натягивают съемный чисто белый чехол из хлопчатобумажной ткани.
  • Зимняя фуражка состоит из околыша из черного меха, колпака, а также тульи, козырька и специального назатыльника. Большая часть элементов в этом головном уборе выполнена из черной кожи. Назатыльник, как и наушники, в любой момент при необходимости могут опускаться и застегиваться аккуратно под подбородком летчика.

По самому центру околыша летная фуражка украшена особой кокардой. Это такое стилизованное изображение эмблемы авиации. При этом современные кокарды бывают самыми разными (больше всего в нашей стране ценятся вышитые эмблемы). На тулье, над эмблемой авиации, иногда может быть размещена малая авиационная эмблема – в форме распахнутых крыльев, которые перекрещиваются с винтом с двумя лопастями. О советской истории фуражки современных авиаторов красноречиво говорит расположенная над этими крыльями звездочка.

Над козырьком изделие всегда дополняется небольшим плетеным шнурком – золотистого цвета для офицеров и совсем простой ремешок из кожи для всего остального летного состава. Также на самом козырьке по внешним краям часто можно заметить так называемые дубы (или их еще называют «глиссады»), которые изображают венок из одноразмерных листочков.

Фуражки все военные летчики получают разу же вместе с выдаваемой им на руки формой, но не все из них горят желанием носить на себе то, что им однажды выдали, пусть даже и бесплатно. Именно поэтому многие летчики шьют свою форму на заказ в особых фуражечных мастерских – так было в советское время, так и осталось на сегодняшний день.

Униформа ВВС ССCР

В 1922 году приказ №322 четко регламентировал обмундирование служащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии каждого рода войск. При этом было утверждено сорок эмблем родов и видов войск, две из которых принадлежали военно-воздушному флоту.

В те времена авиация не выделялась в отдельное подразделение ВС Советского Союза, а была родом войск РККА. В 1924 году цвет формы военных авиаторов был изменен на синий. По своему покрою авиаторская форма мало отличалась от формы сухопутных войск. Другим был только цвет петлиц и кантов – они были голубыми. Впоследствии голубыми стали и погоны.

В 1935-м советские летчики получили новые петлицы с золотым полем и черной выпушкой у политработников, солдат и младших офицеров и голубой у офицеров. На петлицах размещались знаки различия – эмалевые красные ромбы, прямоугольники, квадраты и прямоугольники (введённые в обиход в 1924-ом) и эмблема авиации – крылатый пропеллер.

В том же 1935 году были введены золотые и красные шевроны. Изначально золотые шевроны предназначались для генералов, а красные – для офицерского состава. Но в 1940-м произошло изменение регламента обмундирования, вследствие которой генералы стали носить один широкий золотого цвета, подчеркнутый снизу красной полосой. Сверху такого шеврона помещалась золотая звезда. Офицерам полагались шевроны из красных и золотых полос.

В воздухе и на плаву

В настоящее время в зависимости от выполняемых задач российские военные лётчики используют разные типы снаряжения. Так, при необходимости подъёма в стратосферу пилот надевает высотный компенсирующий костюм ВКК-6М. Он поддерживает жизнеобеспечение лётчика на высотах до 40 км и при перегрузках до 10 g (при старте космического корабля организм человека подвергается перегрузкам до 7 g).

Костюм может использоваться в температурном диапазоне от +50 до -50 °C. Масса ВКК не превышает 3,6 кг. В его состав входят противоперегрузочное устройство, брюшной компенсатор и натяжное устройство (подаёт кислород для механического обжатия тела в случае разгерметизации на высотах более 12 км). Таким образом, в случае разгерметизации кабины ВКК-6М в сочетании с гермошлемом это даёт пилоту возможность принять необходимые меры безопасности.

  • Инфографика защитных костюмов лётчиков самолёта Су-34

Более тяжёлый вариант высотного компенсирующего костюма ВКС представлен моделью ВКК-15К массой до 4,65 кг. Как утверждает производитель ЗАО «НПО «Динафорс», он оптимально подходит для лётчиков истребительной авиации, совершающих полёты над сушей.

В состав ВКК-15К входят комбинезон и куртка из высокопрочной негорючей ткани. Костюм снабжён мягкой системой вентиляции со штуцером для подключения к бортовой системе кондиционирования воздуха.

При существовании потенциальной угрозы попадания в воду лётчики используют высотный морской спасательный комплект ВМСК-4. Он позволяет пилоту находиться на плаву в течение 12 часов при температуре воды от 0 °C и выше и температуре воздуха до -15 °C.

Также по теме


«В режиме ракетного и пушечного поражения»: какими возможностями обладают российские войска ПВО

В российской армии отмечается День войск противовоздушной обороны. Их основная задача — защита важнейших военных и государственных…

Однако ВМСК-4 — достаточно габаритное и тяжёлое изделие. Масса костюма с комбинезоном ВКК-6МП-1 может достигать 13,8 кг. Если лётчику требуется облегчённый тип морского спасательного костюма, то используется МСК-5, обладающий схожими с ВМСК-4 характеристиками при массе комплекта около 10,5 кг.

В качестве лёгкого варианта защитного снаряжения лётчики используют вентилирующий костюм ВК-3М массой всего лишь 1,85 кг. Особенность данного комбинезона заключается в способе вентиляции, который оберегает пилота от перегрева и переохлаждения в кабине с бортовой системой кондиционирования. Воздуховоды расходятся от спины лётчика по внутренней поверхности в рукава и штанины.

Как сообщает разработчик, система вентиляции обеспечивает необходимое и равномерное распределение воздуха по поверхности тела пилота и минимальное сопротивление потоку воздуха. Кроме того, она не снижает общей подвижности лётчика и не вызывает болевых ощущений.

Для полёта и выживания в условиях зимней стужи лётчики ВКС могут воспользоваться различными типами обмундирования. В частности, на снабжение российской военной авиации принят зимний костюм КП-З, который оберегает пилота от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Масса снаряжения не превышает 4,8 кг.

«Костюмы действительно бывают очень разные, но наибольшая потребность у лётчиков в снаряжении, которое позволяет справляться с перепадами давления в сосудах. Противоперегрузочные костюмы сдавливают мышцы на руках, ногах и в брюшной полости. В результате мозг лётчика получает приток крови, необходимый для того, чтобы у него сохранялось ясное сознание», — пояснил Владимир Попов.

Внимание: с 1 июля 2020 года запрещен оборот немаркированной обуви. Регистрируйтесь на сайте «Честный знак»

Глоссарий

Ответственные организации

1. Единая государственная система, отвечающая за цифровую маркировку товаров:

2. Организация, с которой заключается договор, описывается товар, создает 13-значный штрихкод в формате EAN13 (на каждый артикул-размер)

  • GS1 (ГС1) – международная организация, контролирующая вопросы стандартизации учета и штрихового кодирования товара
  • UNISCAN (ЮНИСКАН/ГС1 РУС) – единственный представитель GS1 на территории РФ

Термины:

  • УПД – универсальный передаточный документ (накладная, счет-фактура)
  • ЭЦП – электронная цифровая подпись
  • ЭДО – электронный документооборот
  • ККТ – контрольно-кассовая техника (кассовый аппарат)
  • ОФД – оператор фискальных данных (организация, обслуживающая кассовый аппарат)
  • Сканер/ ТСД (терминал сбора данных) – техника для считывания уникальных кодов маркировки Data Matrix
  • Data Matrix – двумерный штрихкод, содержащий информацию о товаре и уникальном коде
  • Линейный код EAN-13 – 13-значный код, который вы получаете на каждый артикул-размер после описания товара в системе GS1. Необходим для получения уникального кода товара в системе «Честный знак»
  • Участник оборота обуви – производитель/ продавец/ импортер, является участником оборота обуви, если обувь подлежит дальнейшей продаже
  • Не участник оборота обуви – физическое лицо, приобретающее обувь для собственных нужд, или юридическое лицо, ИП, приобретающие обувь для обеспечения сотрудников предприятия СИЗ, то есть не для дальнейшей продажи

Этапы введения маркировки обуви (ПП РФ № 860 от 05.07.2019 г.; ПП РФ № 216 от 29.02.2020 г.)

  • С 1 июля 2020 года запрещен оборот немаркированной обуви (производство, импорт, оптовая и розничная продажа, транспортировка).
  • С 1 июля 2020 года обязательна передача сведений в систему мониторинга ГИС МТ на сайте «Честный знак» о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви.
  • Маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года разрешена до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих дату приобретения до 1 июля 2020 года.

Что потребуется сделать участникам оборота обуви?

Зарегистрироваться в системе GS1/ГС1 РУС. Произвести описание обуви по шаблону системы и получить на каждый артикул-размер описанной обуви уникальный 13-значный код в формате EAN-13.
Получить усиленную электронную цифровую подпись (можно оформить в одном из аккредитованных удостоверяющих центров).
Зарегистрироваться на сайте «Честный знак» и создать Личный кабинет. В Личном кабинете «Честный знак» появятся коды EAN-13 через сутки после получения кода в GS1. Если код не появляется в течение суток – пишите обращение в службу технической поддержки «Честный знак», приложите файл из GS1/ГС1 РУС.
Приобрести оборудование:
2D сканер/ ТСД для считывания кода в формате Data Matrix.
Принтер для печати этикеток. Либо обратиться в типографию, оказывающую услуги по печати этикеток. При выборе сторонней организации убедитесь в безопасности

Остерегайтесь недобросовестных поставщиков услуг, через которых может произойти утечка информации о присвоенных кодах маркировки.Важно! Обеспечьте высокое качество печати. Код маркировки должен сохраняться в течение всего жизненного цикла товара – продажа, транспортировка, хранение и др.

Кассовое оборудование должно быть настроено на передачу кодов маркировки оператору фискальных данных (ОФД)

Настройку осуществляет организация, обслуживающая кассовый аппарат.
Настроить учетную программу для передачи УПД/накладных с кодами маркировки в «Честный знак».

! У компании 1С появились стандартные разработки для внедрения процесса маркировки товара в учетной системе.

Возврат приобретенной обуви

  • Возврат обуви от покупателя к продавцу осуществляется:
    • физическим лицом (не участником оборота обуви) – в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей». Замена размеров обуви осуществляется через возврат покупки.
    • юридическим лицом/ИП (не участником оборота обуви) – на основании возвратных документов;
    • юридическим лицом/ИП (участником оборота обуви) – через государственную систему маркировки.
  • Действия продавца по вводу обуви в оборот после возврата от не участника оборота обуви:
    • с неповрежденным кодом маркировки – продавец через Личный кабинет сайта «Честный знак» осуществляет ввод товара в оборот на основании документов возврата;
    • с поврежденным кодом маркировки – продавец в Личном кабинете сайта «Честный знак» выбирает тип операции «перемаркировка», сообщает поврежденный код (на основании документов продажи) и получает новый код маркировки. Наносит новый код на товар и вводит его в оборот на основании документов возврата.

Что означают погоны?

Форма пилотов неоднократно претерпевала много всевозможных новшеств, время от времени вводились новые усовершенствованные знаки различия, которые должны были полностью соответствовать конкретному рангу.

После того как распалась советская страна, единая форма для летчиков фактически перестала существовать. В стране появилось большое количество коммерческих (частных) авиакомпаний, которые стали заказывать форму для всех своих сотрудников там, где им самим хотелось, так как особого регламента по ношению и виду экипировки, и в частности по знакам отличия, уже не стало.

Именно в морском пассажирском флоте впервые в истории на свет появились 4 «капитанских» полоски и 3 полоски «первого помощника» – чаще всего они размещаются на рукавах, но иногда могут быть размещены и на погонах офицера. Летчики также в этом плане придерживаются подобных различий по количеству полос на погонах.

Практически все российские авиакомпании в наше время стали придерживаться таких знаков отличия, как галуны – это видимые полоски на погонах. Обычно они серебряной расцветки у персонала наземного, и золотистой расцветки у летного состава.

Командир самолета – это почти капитан плавучего судна, так как мы уже знаем, что судна могут быть не только в виде кораблей, но и в виде самолета, а многие знаки отличия попали в авиацию из флота. Для командира самолета в этом случае полагаются 4 полосы на рукавах костюма и 4 заметных галуна на погонах. Также стоит сразу отметить, что все они должны иметь золотой цвет.

Далее по важности ранга за командиром самолета идет второй пилот, и на его форме присутствует уже 3 галуна. Именно столько же полос будет и на погонах бортового инженера

2 полосы присутствуют на униформе бортовых проводников, а кроме этого, курсантов из летных училищ, которые уже сделали хотя бы 1 самостоятельный вылет.Всего 1 скромная полоса будет венчать погоны тех курсантов или тех слушателей курсов летного состава, которые пока еще только проходят усиленную подготовку для полетов и ни разу самостоятельно не летали.

Презентацию формы летчика во времена Великой Отечественной Войны смотрите в следующем видео.

«Специфика в постоянном риске»

Главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов связывает дальнейший прогресс в области совершенствования защитного костюма с появлением удобного бронежилета. По его словам, наличие данного изделия на лётчиках крайне актуально в условиях ведения боевых действий.

«Сейчас лётчиков ВКС невозможно обеспечить лёгкими и компактными бронежилетами, способными выдерживать попадание из стрелкового оружия. Эта задача не решена и в других войсках. В идеале это должен быть тонкий лист брони, вшитый в комбинезон. Ничего подобного сейчас нет, но развитие технологий в этом направлении идёт», — сказал Дьяконов.

Аналогичной точки зрения придерживается Владимир Попов. Эксперт уверен, что в перспективе для нужд ВКС будет создан надёжный и лёгкий бронежилет, не стесняющий движения лётчиков.

  • Пилоты бомбардировщика Су-24М перед полётом

«Сейчас бронежилета в традиционном понимании у лётчиков нет, но его функцию, по сути, выполняет одежда из кевларовой ткани. Именно её надевают наши лётчики, когда отправляются на боевые вылеты. Кевларовая ткань даёт определённую защиту от пуль и осколков, но её эффективность несопоставима с хорошим бронежилетом», — сказал Попов.

Также эксперт указал на необходимость появления нового более лёгкого шлема для лётного состава ВКС. Сейчас этот элемент экипировки достаточно тяжёлый и при значительных перегрузках создаёт дополнительное давление на шейный отдел позвоночника. 

«Проблема в том, что на шлеме часто располагаются средства радиосвязи, приборы ночного видения и прицеливания. Это упрощает работу лётчика, но вес шлема от этого увеличивается, и этот фактор негативно сказывается, если возникают большие перегрузки. По этой причине лётчики стараются регулировать весовые характеристики шлема в зависимости от режимов полёта», — сказал Попов.

По словам Дьяконова, обеспечение безопасности лётчиков является абсолютными приоритетом Минобороны и профильных структур. Одну из центральных ролей на этом поприще играет Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики, который сейчас разрабатывает новый костюм.

Специалисты центра, опираясь на результаты анализа психофизиологических возможностей пилотов, постоянно совершенствуют систему медицинского обеспечения лётного состава, средства защиты от воздействия неблагоприятных факторов среды, внедряют в практику новые стандарты авиационной безопасности.

Парадные костюмы

Форма военных пилотов для принятия участия в различных парадах позволяет сформировать у обывателей положительный образ современного военного человека. Данный момент явно был учтен в процессе создания новой летной экипировки. По парадному одетые летчики смотрятся внушительно и строго, выглядят действительно более мужественно.

Парадная форма курсантов будет отличаться от экипировки на каждый день особым покроем и присутствием большего декора. Для того чтобы ее пошить, выбирают материалы самого лучшего качества, чаще всего – 100% шерсть. Рубашка обычного пилота, как правило, особого защитного цвета, а вот китель и брюки должны быть именно голубыми.

Зимой на торжественный парад пилоты-курсанты выходят в специальных пальто, теплых кашне, черных удобных перчатках из натуральной кожи. В зависимости от погоды на их головах могут присутствовать шапки-ушанки, а также фуражки или береты.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.