Дисковые и барабанные тормоза в автомобиле: в чем разница между этими двумя типами?

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Несмотря на одинаковую функциональность, дисковые и барабанные тормоза имеют определенные различия в своей работе. Вот наш вердикт о том, что лучше выбрать.

Дисковые и барабанные тормоза

Обновлено: 23 Фев 2022, 08:57 AM EST Опубликовано: 22 Фев 2022, 19:20 PM EST

На автомобильном рынке существует два типа тормозов — дисковые и барабанные. Оба они выполняют одну и ту же функцию, но имеют определенные различия, о которых мы расскажем вам ниже.

Их эффективность может быть разной, в зависимости от ситуации или типа автомобиля, которым управляют.

Поэтому мы начнем с различий между двумя типами тормозов, чтобы вы знали, какими преимуществами обладает тот или иной тип тормозов.

Барабанные тормоза

Одной из особенностей барабанных тормозов является то, что они доступны, имеют большую площадь поверхности, но при этом, по мнению экспертов, слабы в жару.

Барабанные тормоза устанавливаются в задней части автомобиля и считаются системой, которая не может развиваться дальше.

Но это не значит, что их нужно снять с производства, поскольку они все еще функционируют на автомобилях.

Тормозные колодки или тормозные диски

Этот тип тормозов состоит из барабана или цилиндра, который вращается как ось, внутри которого находится пара тормозных колодок, также называемых тормозными башмаками.

При нажатии на тормоз они прижимаются к внутренней поверхности барабана, создавая трение и сопротивление, что и приводит к торможению автомобиля.

Низкая стоимость

Среди его преимуществ — низкая стоимость производства и изоляция его внешних элементов, что, в свою очередь, также является недостатком, связанным с отсутствием вентиляции.

Дело в том, что при недостаточной вентиляции они выделяют больше тепла, а если это происходит постоянно, то тормозная способность снижается, то есть тормозной путь становится все длиннее и длиннее.

Следует обратить внимание на износ тормозных колодок: если они сильно изношены, их нужно заменить и отрегулировать тормоза, чтобы они лучше держали.

Этот тип тормозов обычно встречается на компактных, субкомпактных и городских автомобилях, то есть их торможение легкое, но в этом сегменте есть и автомобили с дисковыми тормозами.

Дисковые тормоза

Теперь поговорим о дисковых тормозах, которые, несмотря на более высокую стоимость, имеют лучшую вентиляцию и охлаждение, что не позволяет им перегреваться и доходить до крайней точки, то есть до точки усталости и угрозы безопасности водителя и автомобиля.

Дисковые тормоза более эффективны, поэтому они используются в спортивных автомобилях высокого класса.

Лучшая вентиляция

Они работают так же, как и барабанные тормоза, но разница в том, что дисковые тормоза вращаются в тандеме с осью, а за действие отвечают тормозные суппорты, в которых находятся колодки, которые трутся о диск и снижают скорость.

Другими словами, именно контакт тормозных колодок с диском создает тормозное действие.

Одно из преимуществ дисковых тормозов, устанавливаемых на передней части автомобилей, заключается в том, что они достаточно хорошо вентилируются, поскольку их компоненты полностью открыты и тепло не удерживается, когда колодки трутся о диск.

Более высокая производительность

Этот тип тормозов может подвергаться большим и постоянным нагрузкам.

Эксперты подчеркивают, что дисковые тормоза устанавливаются спереди, а барабанные — сзади, поскольку вес автомобиля переносится на переднюю часть, и именно там требуется большее усилие.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.