La próxima vez que decidas llenar el tanque de gasolina de tu auto, quizá pensarás dos veces si deseas agregar más gasolina una vez que la bomba se detuvo en automático, pues estarías perdiendo dinero
Actualizado: 14 Feb 2023, 21:39 PM EST Publicado: 06 Mayo 2021, 12:40 PM EDT
Если вы когда-нибудь заправляли бензобак своего автомобиля, то наверняка слышали громкий «стук», который раздается, когда бензобак полон. На самом деле это не автомобиль сообщает вам о том, что бак полон, а насос. Но как насос узнает, что бак полон? Мы расскажем вам об этом здесь. Кстати, не забудьте, что перед тем, как прикоснуться к топливному насосу, вы должны прикоснуться к чему-то металлическому, чтобы добавить топлива в машину.
Закачивание бензина в машину — это целая наука.
Если вы хотите понять, как топливный насос узнает, что бак вашего автомобиля полон, вам придется надеть «шапочку научного мышления». Хотя вы можете подумать, что отключение насоса происходит в результате работы небольшого переключателя или датчика в насосе, вы будете правы лишь отчасти.
Согласно информации, предоставленной компанией Optima Environmental Sciences, бензонасос отключается из-за «эффекта Вентури», который заключается в снижении давления жидкости, когда она течет через узкий участок трубы.
Это похоже на то, как если бы вы положили большой палец на садовый шланг, из которого льется вода. Блокировка шланга повышает давление внутри него, что, в свою очередь, ускоряет скорость вытекания воды из конца шланга. Но какое отношение это имеет к заправке бензобака вашего автомобиля?
Давление подает сигнал топливному насосу
Теперь, когда мы знакомы с эффектом Вентури, мы можем более подробно рассмотреть, что происходит, когда вы ждете, пока насос заправит ваш автомобиль во время движения.
посмотрите на монитор насоса. Пока вы ждете, а топливный бак наполняется топливом, внутри топливного насоса есть небольшая трубка, которая откачивает воздух из бака.
Когда вы наполняете бак бензином, вы вытесняете находящийся в нем воздух. Чем больше бензина в баке, тем больше воздуха должно выходить. Вот тут-то и пригодится эта маленькая трубка внутри топливного насоса.
На конце этой трубки внутри насоса находится диафрагма, которая наполняется воздухом. Когда топливный бак закрывается, чтобы наполниться, эта маленькая трубка всасывает бензин. Когда насос всасывает бензин, давление выравнивается и создается небольшая сила всасывания (эффект Вентури), которая, в свою очередь, заставляет насос отключиться.
Вот почему не следует заправлять бак автомобиля, когда он уже полон.
Теперь, когда вы знаете, что происходит, когда вы заправляете бензобак автомобиля, вы, вероятно, понимаете, почему не стоит «доливать» или закачивать больше бензина, когда он уже полон. Когда бак заполнен, долить бензин уже невозможно.
* ********
На самом деле, если вы потянете за ручку насоса, когда бак уже полон, насос перекачает лишний бензин обратно в бак станции. Это означает, что вы технически тратите деньги впустую, думая, что закачиваете больше бензина в бак, а на самом деле вы просто закачиваете его обратно на станцию.

Эта тема закрыта для публикации ответов.