Что такое витковые пружины и как они помогают вашему автомобилю?

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Пружины являются ключевым элементом системы подвески вашего автомобиля и могут помочь остановить удар при столкновении.

Спиральная пружина

Обновлено: 19 Янв 2024, 04:26 AM EST Опубликовано: 08 Апр 2023, 09:30 AM EDT

Пружины, также известные как витковые пружины или просто пружины, являются механическими компонентами, используемыми в системах подвески автомобилей. Эти пружины имеют форму спирали и предназначены для поглощения и сохранения энергии при сжатии, обеспечивая тем самым важную функцию в автомобильной подвеске.

Пружины амортизаторов.

Что такое витковые пружины и как они помогают вашему автомобилю?

Пружины являются частью системы подвески автомобиля, которая является связующим звеном между кузовом и колесами. Задача подвески заключается в следующем:

  • Амортизируют колеса, позволяя им двигаться вверх и вниз, и обеспечивают рулевое управление.
  • Обеспечивают контакт колес с дорогой и минимизируют дорожный шум.
  • Распределение веса автомобиля на колеса.
  • Максимально снизить массу автомобиля, в частности неподрессоренные массы.
  • Сопротивление воздействию рулевого управления, торможения и ускорения.
  • Взаимодействие с шинами и пружинами сидений для обеспечения приемлемого комфорта при езде.

Этот полный список трудно выполнить в полном объеме, поэтому разные автомобили имеют разные системы подвески, в зависимости от того, для чего предназначен автомобиль. В итоге достигается компромисс, который соответствует финансовым требованиям автомобиля в целом. В спортивном автомобиле подвеске уделяется больше внимания, чем в небольшом экономичном автомобиле.

Влияние подвески

Когда колесо наезжает на дорожную неровность, оно со значительной силой движется вверх. На неподрессоренное колесо действует только сила тяжести, которая попытается вернуть его на поверхность дороги. Однако большая часть энергии будет передана телу. Если между колесом и кузовом автомобиля установлена пружина, большая часть энергии отскочившего колеса сохраняется в пружине и не передается кузову. Кузов автомобиля будет перемещаться вверх лишь на очень небольшое расстояние по сравнению с движением колеса.

Рулевая тяга.

Пружины в системе подвески вашего автомобиля

Эти детали системы подвески поглощают движение или удар от дороги. Энергия движения сохраняется в пружине. Сама пружина может иметь различную форму — от стальной спирали до камеры с азотом под давлением.

Мягкие пружины обеспечивают максимальный комфорт, но жесткие пружины могут быть лучше для высоких эксплуатационных характеристик. Поэтому пружины и подвеска автомобиля создаются таким образом, чтобы обеспечить компромисс между хорошей управляемостью и комфортом.

Пружины могут использоваться для обеспечения комфорта, экономии или производительности. Они являются популярным выбором для многих автомобилей, не требуют особого внимания и легко заменяются после выхода из строя. Популярными альтернативами витым рессорам могут быть листовые рессоры или пневматические подушки.

Независимые системы подвески

Пружины обычно используются в системах независимой подвески: они устанавливаются с каждой стороны автомобиля, между полуосями и кузовом. Пружина остается в правильном положении благодаря углублениям, сделанным как в опорной оси, так и в кузове. Пружина всегда находится в сжатом состоянии под действием веса автомобиля и поэтому удерживается на месте.

шаровой шарнир каретки

Характеристики спиральной пружины

Пружина представляет собой витой торсионный стержень. Она может быть прогрессивной, если диаметр пружины имеет коническую форму. Пружина не может передавать поперечные или продольные усилия, поэтому необходимы тяги или рычаги. Внутреннее демпфирование незначительно. Не требует обслуживания и обеспечивает большой ход.

Насколько серьезна поломка спиральной пружины?

Если одна из витых пружин вашего автомобиля сломается, то автомобиль будет сидеть под углом, причем нижний угол будет находиться над местом поломки витой пружины. Сломанная спиральная пружина означает, что давление на шины неравномерно, что приводит к более быстрому износу поврежденной шины с одной стороны.

А если виток упадет с автомобиля, это создаст опасность для других участников дорожного движения.

********** Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.