Что такое тормоз Jake Brake на вашем автомобиле и как он работает?

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Тормоз Jake Brake с разжимом может помочь грузовику сохранить скорость или даже замедлиться при минимальном использовании фрикционных тормозов. Этот тип тормозов встречается не на всех грузовиках, однако он очень полезен и помогает тормозам служить дольше.

Прицеп на дороге.

10 февраля 2023, 15:33 PM EST

Тормоза — очень важная система в любом автомобиле. Однако в грузовиках и более крупных автомобилях их работа требует больше усилий, и им даже помогают другие виды торможения, например, тормоз Jake Brake.

Что такое тормоз Jake Brake?

Тормоз Jake Brake — это тип тормоза с разжимом, который помогает водителям грузовиков замедлить грузовик без износа рабочих тормозов. Тормоза Jake, обычно называемые тормозами двигателя, часто используются на больших дизельных двигателях полуприцепов.

При правильном использовании тормоза Jake Brakes на спусках или съездах с шоссе могут продлить срок службы тормозов и шин. Однако они издают громкий шум, поэтому в некоторых районах их использование запрещено.

Тормоза Jake Brake технически называются моторными тормозами с разжимом, но имеют много разных названий, включая Jacobs Brake, Jake Nett Brake, Jake and Engine Brake.

Как работает тормоз Джейка?

Тормоз Джейка, или декомпрессионный тормоз, — это механизм торможения двигателя, устанавливаемый на некоторые дизельные двигатели. При активации он открывает выпускные клапаны в цилиндрах непосредственно перед окончанием такта сжатия, выпуская сжатый газ, запертый в цилиндрах, и снижая скорость автомобиля.

Типичный тормоз Jake Brake состоит из гидравлической системы на моторном масле, которая передает движение коромысла топливной форсунки на выпускной клапан двигателя. При активации выпускной клапан открывается на короткое время вблизи верхней мертвой точки двигателя и выпускает сжатый воздух из цилиндра, чтобы энергия сжатия воздуха не вернулась на коленчатый вал.

Органы управления тормозом Jake Brake обычно состоят из переключателя включения/выключения и часто селектора, который регулирует количество цилиндров, на которых работает тормоз. Переключатели дроссельной заслонки и сцепления являются неотъемлемой частью системы.

Активация происходит при отпускании сцепления и дроссельной заслонки при включенной трансмиссии. Водитель должен определить правильную передачу трансмиссии в зависимости от таких факторов, как уклон склона и загрузка автомобиля.

Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.