Тормозные суппорты необходимы для замедления и остановки автомобиля при движении.
Обновлено: 01 Jun 2024, 10:40 AM EDT Опубликовано: 13 May 2021, 09:00 AM EDT
В автомобилях есть много деталей, о существовании которых вы, возможно, даже не подозревали или никогда не слышали, но они выполняют важную функцию. Суппорт или тормозной суппорт — хороший пример, поскольку он играет центральную роль в дисковой тормозной системе и выполняет две функции.
Во-первых, он служит кронштейном для крепления тормозных колодок (суппортов) по обе стороны ротора или для крепления самого суппорта; существуют и другие конструкции, но эти две наиболее распространены.
Во-вторых, с помощью поршней давление, оказываемое на тормозную жидкость главным цилиндром, преобразуется в силу трения на роторе.
Каково назначение суппорта?
Проще говоря, задача тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Существует два основных типа суппортов: однопоршневые и двухпоршневые. Большинство передних суппортов — двухпоршневые, но многие автомобили используют однопоршневые суппорты в задней части, где требуется меньшее тормозное усилие.
Как это работает?
При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра движется вперед, сжимая тормозную жидкость. Тормозная жидкость заставляет поршни суппортов двигаться к роторам, защемляя роторы между колодками, что создает трение и замедляет движение автомобиля.
Когда суппорты выходят из строя
Как правило, тормозные колодки и роторы изнашиваются и требуют замены гораздо чаще, чем суппорты. Однако одной из основных причин повреждения суппортов является езда на автомобиле с изношенными колодками или деформированными роторами. И то, и другое не позволяет системе отводить тепло от трения, как это предусмотрено конструкцией, что может привести к повреждению суппортов.
Если колодки не изолируют суппорт от чрезмерного нагрева, поршень может быть поврежден или тепло может попасть через поршень в тормозную жидкость, что приведет к ее ухудшению. Последнее может привести к отказу тормозов.
Поврежденный поршень или поршень, подвергшийся коррозии, может застрять в одном положении. Если он застрянет в затянутом положении, колесо потеряет способность тормозить. Если он застрял в зажатом положении, колесо будет тормозить постоянно, пока его не отпустить.
Как определить, что суппорт вышел из строя
При втянутом поршне автомобиль может дергаться при нажатии на тормоз. Вы также можете заметить, что тормозной путь увеличивается. И наоборот, при затянутом поршне автомобиль при движении будет тянуть ближе к зажатому тормозу.
Залипший суппорт может вызывать рывки, но существует и множество других причин. Возникает перегрев и быстрый износ тормозной колодки. Любой из этих симптомов указывает на необходимость немедленного обслуживания.
Еще одним признаком неисправности суппорта может быть утечка тормозной жидкости, так как поврежденный поршень может перестать полностью герметизироваться. Если из системы вытекает достаточное количество жидкости, предупреждающая лампочка на приборной панели привлечет ваше внимание.
Если вы регулярно проверяете износ колодок, вы можете заметить неравномерный износ колодок, сравнивая одну сторону ротора с другой или даже левое колесо с правым.
Если колодки изнашиваются неравномерно, проверьте работу суппорта. Еще один признак заклинившего суппорта — чрезмерное количество тормозной пыли на одном колесе по сравнению с другим.
В самом редком случае может сломаться скоба суппорта, что вызовет металлический звук при нажатии на тормоз. Если вы слышите такой звук, немедленно остановитесь и не управляйте автомобилем.
Игнорирование любого из этих симптомов может привести к увеличению ущерба. Стоимость и усилия, необходимые для устранения проблемы, возрастают пропорционально. Приложите усилия, чтобы как можно скорее устранить проблему, или поручите ее квалифицированному специалисту.
* ********
Вам может быть интересно:
- Изношенные тормоза? Как самостоятельно заменить тормозные колодки
- Что такое тормозные колодки: для чего они нужны и почему они повреждаются?
- Автомобиль какого цвета считается самым опасным на дороге?
- Solterra, первый электрический внедорожник Subaru, который отдает дань уважения природе

Эта тема закрыта для публикации ответов.