Limp Mode — это аварийный режим, который позволяет автомобилю безопасно работать в случае неисправности до тех пор, пока не будет достигнут гараж.
Обновлено: 31 мая 2024, 17:26 PM EDT Опубликовано: 19 октября 2021, 16:55 PM EDT
Limp Mode или Protection Mode в легковом или грузовом автомобиле — это система, которая в некоторых автомобилях защищает от возможных поломок, оберегая механиков. Важно быть знакомым с ней и знать, при каких условиях она активируется и как работает.
В этой статье мы рассмотрим, что такое «хромой режим автомобиля», как его отключить, если вы хотите, чтобы он по каким-то причинам не работал, и почему его функция важна.
Что такое Limp Mode и как он работает?
Другими словами, это калибровка, используемая блоком управления двигателем (ECU) или блоком управления трансмиссией (TCU) при обнаружении потенциально опасной неисправности в одном из компонентов силового агрегата.
Limp Mode — это безопасный режим работы автомобиля. Он разработан для автомобилей, чтобы предотвратить или смягчить повреждения двигателя. Вместо того чтобы полностью заглушить двигатель и оставить его лежать на улице, эта калибровка позволяет водителю безопасно добраться до дома или отвезти автомобиль к механику для диагностики и ремонта.
Почему включается режим Limp Mode
Существует несколько причин, по которым может активироваться режим Limp Mode. Некоторые причины зависят от конкретного автомобиля, поскольку ЭБУ и TCU каждого производителя немного отличаются друг от друга.
1.- Неисправные датчики
Иногда автомобиль переходит в режим «лимп», когда ЭБУ впадает в заблуждение либо из-за неисправного датчика, либо из-за отсутствия сигнала от датчика, либо из-за показаний датчика, которые выходят за пределы спецификации.
Турбонаддув
На автомобилях с турбонаддувом контроллер наддува управляет работой заслонки. Обычно заслонка позволяет избытку выхлопных газов обтекать турбонагнетатель. Это делается для поддержания заданного давления наддува.
Овербуст — это состояние, при котором фактическое давление наддува значительно превышает заданное ЭБУ давление наддува в течение длительного периода времени. Если автомобиль с турбонаддувом попадает в состояние overboost из-за неисправности контроллера наддува или соленоида заслонки отработавших газов, может быть активирован режим limp mode, чтобы предотвратить катастрофические повреждения двигателя, такие как поломка подшипников, поршневых колец или погнутые шатуны.
3.- Стуки или осечки
Постоянные стуки или осечки в двигателе могут привести к тому, что автомобиль перейдет в режим ограничения.
Почти все двигатели в какой-то момент стучат, но в слабых случаях ЭБУ часто просто сбрасывает фазы зажигания на некоторое время, пока все не придет в норму.
4.- Вакуумные шланги
При значительной утечке вакуума или наддува в камеру сгорания попадает большой объем неизмеренного воздуха, что резко изменяет соотношение воздух-топливо. Если фактическое соотношение воздух-топливо значительно отличается от ожидаемого, автомобиль может перейти в режим Limp Mode.
5.- Неисправный каталитический нейтрализатор
Модификация автомобиля с удалением каталитического нейтрализатора или оборудования для очистки выхлопных газов часто приводит к включению режима Limp Mode из-за отсутствия датчика или другого компонента. Кроме того, такая практика во многих местах является незаконной.
Вам может быть интересно:
- Чип-тюнинг: что это такое и для чего он нужен?
- Плюсы и минусы перепрограммирования блока управления двигателем: когда это стоит делать?
- Опасности, связанные со сбросом настроек компьютера автомобиля
- Симптомы, указывающие на то, что тормозной суппорт вашего автомобиля заедает
- Как избежать ощущения сонливости за рулем

Эта тема закрыта для публикации ответов.