Термин «развал-схождение» означает угол, под которым шины автомобиля находятся по отношению к вертикальной оси автомобиля. Этот угол изменяется для повышения устойчивости и улучшения управляемости.
28 сен 2022, 00:22 AM EDT
Развал — это угол наклона колеса и шины по отношению к идеально ровной дороге. Верхняя часть колес может быть смещена к центру автомобиля или от него, если смотреть сзади.
Идеальный развал балансирует между сцеплением и износом шин, поэтому для каждого автомобиля он разный и зависит от манеры вождения, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин с дорогой и типа автомобиля. Развал-схождение изменяет пятно контакта, или площадь соприкосновения шины с землей, что влияет на сцепление с дорогой.
Угол развала измеряется, когда автомобиль не движется (статический развал), так как развал изменяется естественным образом при поворотах и кренах кузова. Величина изменения развала при поворотах называется усилением развала и зависит от типа подвески.
Большинство автомобилей спроектированы так, чтобы иметь некоторый развал, поскольку статический развал может привести к нулевому развалу некоторых шин в повороте.
Разумеется, развал также влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях требуется положительный развал.
Эффекты положительного развала
Положительный развал снижает усилие на руле и обеспечивает большую устойчивость на прямой. Это делает их идеальными для внедорожников и сельскохозяйственных машин, поскольку в таких случаях поворот может быть более сложным.
Обычно неровности рельефа могут привести к тому, что автомобиль будет отклоняться в ту или иную сторону, но положительный развал может помочь справиться с этой проблемой.
Эффект отрицательного развала
Большинство дорожных автомобилей имеют небольшой отрицательный развал на всех колесах, и еще больше на задних, чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость.
Водители, выступающие на соревнованиях, предпочитают отрицательный развал по целому ряду причин. Однако не все эффекты отрицательного развала хороши; некоторые из них, такие как чрезмерный износ внешних шин, нежелательны для трамваев.
Вам может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.