Что такое положительный и отрицательный развал-схождение на вашем автомобиле?

Алан-э-Дейл       08.06.2025 г.

Термин «развал-схождение» означает угол, под которым шины автомобиля находятся по отношению к вертикальной оси автомобиля. Этот угол изменяется для повышения устойчивости и улучшения управляемости.

Развал-схождение

28 сен 2022, 00:22 AM EDT

Развал — это угол наклона колеса и шины по отношению к идеально ровной дороге. Верхняя часть колес может быть смещена к центру автомобиля или от него, если смотреть сзади.

Идеальный развал балансирует между сцеплением и износом шин, поэтому для каждого автомобиля он разный и зависит от манеры вождения, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин с дорогой и типа автомобиля. Развал-схождение изменяет пятно контакта, или площадь соприкосновения шины с землей, что влияет на сцепление с дорогой.

Угол развала измеряется, когда автомобиль не движется (статический развал), так как развал изменяется естественным образом при поворотах и кренах кузова. Величина изменения развала при поворотах называется усилением развала и зависит от типа подвески.

Большинство автомобилей спроектированы так, чтобы иметь некоторый развал, поскольку статический развал может привести к нулевому развалу некоторых шин в повороте.

Разумеется, развал также влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях требуется положительный развал.

Эффекты положительного развала

Положительный развал снижает усилие на руле и обеспечивает большую устойчивость на прямой. Это делает их идеальными для внедорожников и сельскохозяйственных машин, поскольку в таких случаях поворот может быть более сложным.

Обычно неровности рельефа могут привести к тому, что автомобиль будет отклоняться в ту или иную сторону, но положительный развал может помочь справиться с этой проблемой.

Положительный развал

Эффект отрицательного развала

Большинство дорожных автомобилей имеют небольшой отрицательный развал на всех колесах, и еще больше на задних, чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость.

Водители, выступающие на соревнованиях, предпочитают отрицательный развал по целому ряду причин. Однако не все эффекты отрицательного развала хороши; некоторые из них, такие как чрезмерный износ внешних шин, нежелательны для трамваев.

Отрицательный развал

Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.