Что такое подрулевые лепестки: какие из них лучше всего подходят для управления переключением передач?

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Лепестки переключения передач предназначены для облегчения переключения передач при повседневном вождении.

Лепестки переключения передач на рулевом колесе.

18 Jul 2023, 09:30 AM EDT

Не все лепестки переключения передач в автомобилях одинаковы, поэтому у нас могут возникнуть сомнения: лучше ли они большие или маленькие, вращаются ли они вместе с рулевым колесом или фиксируются, и мы обсудим их здесь.

Что такое лепестки переключения передач?

Лепестки переключения передач — это небольшие кнопки или ручки, расположенные на рулевом колесе или за ним, которые позволяют переключать передачи вверх или вниз простым движением руки. Как правило, кулачок, расположенный слева, понижает передачу, а кулачок, расположенный справа, повышает. Хотя мы называем их кулачками рулевого колеса, они не всегда связаны с рулевым колесом. На самом деле, существуют некоторые споры о расположении подрулевых лепестков.

Лепестки переключения передач на рулевом колесе.

Размер автомобильных кулачков

Размер кулачков переключения передач — это, по сути, дело вкуса. Можно сказать, что существует определенный консенсус относительно того, что лепестки должны быть большими, а не маленькими. Идея заключается в том, чтобы иметь возможность найти и достать лепестки даже тогда, когда положение рук на рулевом колесе не соответствует четверти девятого, например, при подготовке рук к крутому повороту, который потребует переключения с третьей на вторую передачу.

Очевидно, что эти соображения относятся к сфере рекреационного и спортивного использования автомобиля. В целом, при хорошей автоматической коробке передач водителю никогда не придется пользоваться подрулевыми лепестками. Они нужны скорее на случай, если вы захотите их использовать, а не по необходимости.

Какие лепестковые переключатели являются лучшими?

Если предположить, что человек управляет автомобилем с неинтеллектуальной автоматической коробкой передач и часто ездит по горным дорогам, то вполне понятно, что ему потребуются подрулевые лепестки, рассчитанные на регулярное использование.

Лепестки переключения передач.

Фиксированные лепестки переключения передач

В этом случае лучший вариант — большие фиксированные подрулевые лепестки на рулевой колонке. Фиксированные, чтобы вы всегда знали, переключаетесь ли вы на пониженную или повышенную передачу, даже если руль повернут на 180 градусов. И большие, чтобы вы могли управлять ими руками всеми возможными способами, будь то одним пальцем, двумя пальцами, большим пальцем или мизинцем.

Кроме того, в идеале пространство между ободом рулевого колеса и кулачком, когда кулачок находится в конце своего хода, должно быть достаточным, чтобы вы не зацепились пальцами за обод рулевого колеса, так как обычно для перемещения кулачков используются один или два пальца.

Кулачки качалки

В пику сибаритству McLaren оснастил свою особую модель P1 системой кулачков, напрямую заимствованной из болидов Формулы 1. С помощью этой системы водитель может либо потянуть за правый кулачок, чтобы переключиться на повышенную передачу… либо нажать на левый кулачок, поскольку оба кулачка являются частью одного и того же узла, проходящего через рулевую колонку.

Лепестки переключения передач Tiptronic

Одной из марок, использующих систему Tiptronic, является Porsche. Обычно Porsche не делает ничего плохого, но привыкнуть к управлению подрулевыми лепестками системы Tiptronic было очень сложно. Мало того, что руки нужно было держать точно на четверти девятого часа, так еще и нужно было помнить, какая часть находится сверху — повышающая или понижающая. Система кулисы на спицах рулевого колеса была усовершенствована и стала подвижной, а не поворотной, но после нескольких лет критики от нее отказались, заменив достаточно большими лепестками, которые поворачиваются вместе с рулем.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.