Лямбда-датчик или кислородный датчик — это важная деталь, которая должна быть в хорошем состоянии. Его функция заключается в измерении содержания кислорода в выхлопных газах.
Обновлено: 30 Dec 2023, 11:52 AM EST Опубликовано: 16 Apr 2023, 20:58 PM EDT
Хотя это не одна из самых известных частей автомобиля, она очень важна. Во времена бурного роста электромобилей и растущего беспокойства по поводу загрязнения окружающей среды знание того, что такое лямбда-датчик или кислородный датчик, помогает нам убедиться, что он всегда работает правильно.
Лямбда-датчик приобретает все большее значение. Это деталь, которую мы начнем слышать все чаще и чаще в то время, когда большинство развитых стран разрабатывают законодательство, побуждающее автомобили минимизировать вредные выбросы в атмосферу.
Мы расскажем вам, что такое лямбда-датчик и для чего он нужен.
Что такое лямбда-датчик и для чего он нужен?
Лямбда-датчик отвечает за измерение и контроль того, чтобы автомобиль не загрязнял окружающую среду больше, чем положено. Это кислородный датчик, функция которого заключается в анализе уровня загрязнения газов, выбрасываемых автомобилем во время работы.
В основе работы датчика Lambda лежат два действия: с одной стороны, он измеряет количество кислорода в этих газах. С другой стороны, он анализирует их и предоставляет информацию компьютеру автомобиля, чтобы тот мог определить, как составить так называемую стехиометрическую смесь (смесь бензина и кислорода).
Где находится лямбда-датчик
Лямбда-датчик находится в выхлопных каналах автомобиля и может располагаться как выше, так и ниже по потоку от сажевого фильтра. То есть он находится либо внутри каталитического нейтрализатора, либо после каталитического нейтрализатора. Он также может находиться в обоих местах, поскольку большинство автомобилей оснащены двумя или более датчиками контроля.
Срок службы лямбда-датчика
Средний срок службы лямбда-датчика составляет около 100 000 километров. После этих километров его необходимо обслуживать. Если он загрязнен, его следует очистить.
Что произойдет, если лямбда-датчик выйдет из строя
Если смесь не соответствует требованиям и в камере сгорания цилиндра находится избыток топлива, нагрев может увеличиться настолько, что это может привести к поломке поршней и колец. Такое случается нечасто.
Чаще всего автомобиль потребляет больше топлива, в результате чего в сажевом фильтре скапливается сажа. Это может привести к его засорению.
Вам может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.