Что такое лепестки переключения передач в автомобилях и для чего они нужны?

Алан-э-Дейл       06.06.2025 г.

Эти плавники, расположенные за многими рулевыми колесами, позволяют спортивным водителям улучшить контроль и отзывчивость.

Лепестки переключения передач на рулевом колесе.

Обновлено: 16 Янв 2024, 18:51 PM EST Опубликовано: 05 Июл 2023, 15:14 PM EDT

Только 4 % американских водителей говорят, что автомобиль, которым они чаще всего управляют, имеет механическую коробку передач, согласно недавнему национальному репрезентативному опросу CR, в котором приняли участие 2000 взрослых американцев. Но многие автоматические автомобили сегодня также имеют возможность ездить как с механической коробкой передач, почти.

  • Что такое подрулевые переключатели?
  • Роскошные автомобили обычно оснащаются подрулевыми переключателями.
  • Преимущества подрулевых переключателей
  • Альтернативы подрулевым переключателям
  • Редко ли водители пользуются подрулевыми переключателями?
  • Как активировать подрулевые лепестки?
  • Когда следует переключать передачи с помощью подрулевых лепестков?
  • Что делать, если я хочу сэкономить топливо?

Что такое подрулевые переключатели?

Замечали ли вы два похожих на крылья придатка или уха, торчащие за рулевым колесом, по одному с каждой стороны? Возможно, слева есть знак «минус», а справа — «плюс». Это лепестковые переключатели, которые позволяют вручную выбирать передачи в автомобиле, оснащенном автоматической коробкой передач, для большего контроля или отзывчивости.

Лепестки переключения передач на рулевом колесе.

Гонщики Формулы-1 используют подрулевые переключатели передач с 1990-х годов. «Вместо того чтобы иметь сбоку палку, для переключения которой нужно отрывать руки от руля, вы можете держать руки на руле», — говорит Марио Андретти, который за свою десятилетнюю гоночную карьеру захватил клетчатый флаг во всех гонках — от Формулы-1 до NASCAR. Для профессионального гонщика это делает все быстрее и проще». Андретти утверждает, что при прочих равных условиях автомобиль с подрулевыми переключателями всегда будет выигрывать у автомобиля со старомодным переключателем.

Роскошные автомобили обычно оснащаются подрулевыми переключателями.

За пределами гоночной трассы подрулевые переключатели встречаются гораздо реже. По данным опроса CR, 60 % водителей, ответивших, что автомобиль, которым они чаще всего управляют, имеет автоматическую коробку передач, сказали, что у него нет подрулевых переключателей. Шестнадцать процентов сказали, что не знают, есть ли они у их автомобиля.

«Лепестковые переключатели устанавливаются на многие роскошные автомобили и автомобили с высокой производительностью, но это не значит, что люди действительно ими пользуются», — говорит Гейб Шенхар, помощник директора Центра автоиспытаний CR. «Если вы любите спортивный стиль вождения, то они будут интересны, но если вы просто едете в круизе, то, скорее всего, даже не подумаете о них».

Преимущества подрулевых переключателей

Лепестковые переключатели передач проще в использовании и более щадящие, чем обычные механические коробки передач, позволяя водителю переключать передачи без использования сцепления или опасения испортить двигатель. В большинстве автомобилей с подрулевыми переключателями компьютер автомобиля знает, когда нужно переключиться на следующую передачу, чтобы не повредить двигатель слишком высокими оборотами, и не позволит вам переключиться на пониженную передачу, если скорость слишком высока.

Водитель может использовать подрулевые переключатели для поддержания оптимальных оборотов двигателя при входе в поворот или для повышения оборотов, когда требуется большая мощность перед переключением вверх.

Лепестки также позволяют водителю переключать передачи вниз и замедлять автомобиль с помощью торможения двигателем, которое использует замедление двигателя для замедления автомобиля и поддержания постоянной скорости на длинном крутом спуске без перегрева тормозов.

Альтернативы подрулевым переключателям

До появления подрулевых переключателей на легковых автомобилях водители машин с автоматической коробкой передач могли выбрать одну из трех или четырех возможных передач. Но с появлением современных восьми-, девяти- и десятиступенчатых трансмиссий, а также бесступенчатых трансмиссий (CVT) лепестковые переключатели стали нормой с точки зрения возможности ручного управления автоматической трансмиссией.

Рычаг автоматической коробки передач с ручным переключением.

В качестве альтернативы некоторые автомобили оснащаются обычными подрулевыми переключателями, которые позволяют водителю перемещать селектор коробки передач в одну сторону и выбирать передачи вручную, обычно двигая рычаг вперед-назад или с помощью кнопки на рукоятке рычага переключения передач. «Так это работает, но это не так удобно, как подрулевые лепестки», — говорит Шенхар.

Редко ли водители пользуются подрулевыми переключателями?

Тем не менее, большинство водителей, у которых есть подрулевые переключатели, используют их редко, если вообще используют. Хотя около четверти (24 %) водителей с автоматической коробкой передач, участвовавших в опросе CR, заявили, что в их машинах они есть, только 9 % сказали, что пользуются ими хотя бы время от времени. Одиннадцать процентов заявили, что никогда не пользуются подрулевыми лепестками, а четыре процента сказали, что единственный раз, когда они их использовали, это когда случайно задели лепестки во время движения.

«Единственные люди, которые захотят использовать подрулевые лепестки, — это те, кто понимает спортивную сторону вождения и хочет с их помощью получить некоторое преимущество в производительности», — говорит Андретти. «В остальном это не дает особых результатов, и обычному водителю это не важно».

Как активировать подрулевые лепестки?

Когда селектор передач находится в положении Drive, нажмите на лепестки по направлению к себе кончиками пальцев, чтобы переключиться на пониженную или повышенную передачу. В большинстве автомобилей лепестки всегда активны. В некоторых автомобилях рычаг переключения передач должен быть сначала переведен в ручной режим, или на нем есть кнопка (если вы не уверены, эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации).

Большинство систем автоматически возвращаются в обычный автоматический режим, если водитель не дергает за лепестки в течение 5-10 секунд. Удерживание кнопки «+» в течение нескольких секунд обычно также возвращает вас в автоматический режим (см. руководство пользователя).

Когда следует переключать передачи с помощью подрулевых лепестков?

Для улучшения динамики вы можете увеличить обороты двигателя, удерживая его на низшей передаче дольше, если хотите ускориться. Переключайтесь на следующую передачу, когда обороты двигателя начинают расти или когда вы чувствуете, что достигли желаемого увеличения мощности и готовы ехать на более низких оборотах.

Лепестки переключения передач на рулевом колесе.

Как правило, автомобили с подрулевыми переключателями оснащены тахометром с четко обозначенной красной линией, а также ограничителем оборотов для предотвращения превышения оборотов.

Что делать, если я хочу сэкономить топливо?

Используйте автоматический режим коробки передач. Лепестковые переключатели передач, хотя и обеспечивают отличную производительность, обычно выводят двигатель из наиболее экономичного рабочего диапазона. Более длительное поддержание высоких оборотов позволяет использовать максимальный диапазон мощности двигателя для повышения производительности, но при этом сжигается больше топлива. В автоматическом режиме компьютер автомобиля знает, когда нужно переключить передачу, чтобы достичь оптимального баланса между производительностью и экономичностью.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.