Установка колес с центральным замком на ваш автомобиль кажется одной из самых простых гоночных модификаций, но вне трассы они дают самые разные преимущества.
03 Jun 2023, 11:30 AM EDT
Многие модификации напрямую вдохновлены автоспортом, но немногие вещи кричат о «гоночном автомобиле» больше, чем колеса с центральной блокировкой. Простые и чистые дизайны колес, которые позволяет эта система, определенно выделяются даже среди толпы суперкаров.
В чем смысл колес с центральной блокировкой?
Идея колес с центральным замком заключается в том, что одна контргайка, установленная по центру, имеет меньшую вращательную массу, чем множество контргаек, вращающихся вокруг центра колеса. Однако при наличии только одной гайки, удерживающей колесо, для обеспечения той же степени безопасности часто требуется усиление конфигурации.
Таким образом, дополнительный вес, добавляемый для фиксации, может нивелировать положительный эффект, который изначально обеспечивало колесо с центральным замком.
Таким образом, колесо с центральным замком существует в первую очередь для быстрой смены колес на гоночной трассе. Вы видели, как пит-команды меняют четыре шины всего за несколько секунд, и делают они это благодаря магии центрального замка.
Хотя его происхождение не связано с гонками, очевидно, что гоночные технологии с годами эволюционировали в сторону использования колес с центральным замком. Они используются в F1, гонках спортивных автомобилей и, в конце концов, с 2022 года даже в NASCAR. Некоторые люди также утверждают, что колеса с центральной блокировкой позволяют увеличить регулировку тормозов, но это редкость и в большинстве случаев не является реальной проблемой.
Как снять колеса с центральным замком?
Очень быстро и со значительным усилием. Ранние версии колес с центральным замком затягивались или ослаблялись с помощью мягкого молотка, отсюда и их разговорное название — «имитация».
Новые шестигранные гайки устанавливаются и снимаются с помощью ударного гаечного ключа, также известного в гонках как «колесный пистолет». В принципе, они издают крутые звуки, похожие на молнию, и гайка затягивается или ослабляется с определенным усилием, которое можно повторить. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью ударного гаечного ключа или менее эффектным способом, используя динамометрический ключ с очень длинной ручкой.
На каких автомобилях заводской сборки используются колеса с центральным замком?
Вы практически гарантированно найдете колеса с центральным замком в качестве стандартного или дополнительного оборудования на ряде элитных суперкаров и спортивных автомобилей. Это далеко не полный список, а лишь основные моменты.
Ferrari использовала их на своих самых быстрых моделях, включая Ferrari F40, F50, Enzo, LaFerrari и LaFerrari Aperta. Их можно найти практически на всех моделях Porsche высокого класса, включая Carrera GT, 918 Spyder, 911 GT2 и GT3 и так далее.
Lamborghini также иногда использует их, но в основном в качестве дополнительных опций на Huracán и Aventador. Интересная мелочь: красные и синие гайки Porsche имеют такую форму не просто так. Красные гайки имеют правую резьбу, а синие — левую.
И хотя в мире существует множество автомобилей с такой конфигурацией, одним из самых распространенных брендов, использующих ее, является Koenigsegg, который является большим поклонником центральных замков и использует их почти на всех своих супер-гипер-мега автомобилях.
Стоит ли вам переводить свой автомобиль на Center-Lock?
Скорее всего, нет. Если только вы не отправляетесь в гоночную команду, вряд ли у вас будет реальная потребность в быстрой смене колес и шин. И, как отмечалось выше, Center-Lock может пригодиться только настоящим воинам трека, которые выезжают на трассу каждые выходные.
Среднее колесо с центральным замком использует существующую ступицу, но его стоимость может в несколько раз превышать стоимость обычного колеса. Это даже не считая гаечных ключей (ударных или динамометрических) и сопутствующего оборудования, которое вам придется брать с собой на соревнования.

Эта тема закрыта для публикации ответов.