Клапан EGR — это компонент системы защиты от загрязнения, который служит для снижения выбросов оксидов азота как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.
Обновлено: 28 Apr 2023, 14:37 PM EDT Опубликовано: 10 Apr 2023, 19:42 PM EDT
Если вы владеете или владели автомобилем, то, скорее всего, вы слышали о клапане EGR и ассоциируете этот компонент с довольно частыми поломками. На самом деле эта деталь установлена почти на каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, и, действительно, она часто является синонимом проблем.
Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) используется в некоторых автомобилях с 1970-х годов, особенно в США, где правила контроля загрязнения были более строгими.
Функция клапана EGR заключается в рециркуляции части выхлопных газов обратно во впуск, то есть в повторном поступлении дыма от сгорания двигателя в цилиндры для снижения выбросов оксидов азота (NOx).
Что такое клапан EGR в автомобиле?
Клапан EGR является неотъемлемой частью двигателей внутреннего сгорания для снижения выбросов загрязняющих веществ, особенно в дизельных автомобилях. Задача EGR — вернуть выхлопные газы обратно в камеру сгорания.
Работа EGR в современных двигателях регулируется сигналами от датчиков температуры двигателя, оборотов двигателя и нагрузки на дроссельную заслонку. На их основе ЭБУ автомобиля дает команду на открытие или закрытие системы EGR.
Некоторые автомобили оснащены клапанами EGR, охлаждаемыми теплообменником, который использует охлаждающую жидкость двигателя. Это снижает температуру газов, подаваемых в цилиндры, и производство NOx становится еще ниже.
Можно сказать, что, как правило, клапан EGR открывается при малой нагрузке на дроссельную заслонку, на низких оборотах двигателя и когда двигатель прогрет. Обычно он не срабатывает, когда двигатель холодный или когда двигателю требуется большая мощность, поскольку его собственная работа приводит к небольшой потере мощности.
Таким образом, работа клапана EGR снижает мощность двигателя. Чем холоднее воздух, поступающий в двигатель, и чем больше в нем кислорода, тем мощнее взрывы и, следовательно, лучше характеристики автомобиля.
На самом деле, одной из неисправностей, возникающих из-за EGR, является нагар. Она является наиболее распространенной и особенно часто встречается в дизельных двигателях, которые более склонны к возникновению такого рода проблем.
Эта грязь может накапливаться в клапане EGR и блокировать его, вызывая вышеупомянутые проблемы, если он остается открытым, или избыток газов, если он остается закрытым.
Что делать, если клапан EGR не работает
Он может выйти из строя, потому что остается открытым, а это означает, что воздух, поступающий в двигатель, постоянно смешивается с выхлопными газами, что приводит к снижению производительности, увеличению расхода топлива, возможным рывкам при разгоне и выходу из выхлопной трубы большего количества дыма, чем необходимо.
Если же клапан EGR остается закрытым, двигатель работает хорошо, даже лучше, поскольку воздух, поступающий в камеру сгорания, чище, но выброс NOx выше, чем должен быть. Короче говоря, автомобиль загрязняет окружающую среду сильнее.
Некоторые люди намеренно пытаются заблокировать систему EGR, закрывая ее пластиной или управляя ею с помощью электроники, чтобы она всегда оставалась закрытой. Их цель — улучшить работу двигателя, но прежде всего избежать поломок: если EGR не работает, то и автомобиль не ломается.
Такая практика приводит к увеличению выбросов и может обернуться серьезным провалом при прохождении теста на выбросы в автоинспекции.
Проблема в том, что замена сломанного EGR на новый стоит недешево, а в случае езды с застрявшим EGR ситуация может быть еще хуже. Кроме того, это может привести к повреждению других компонентов, таких как сажевый фильтр (FAP).
Возможно, вас заинтересует:

Эта тема закрыта для публикации ответов.