Предварительное ускорение в повороте — идеальный вариант, но если вы проходите поворот слишком быстро, вот что нужно сделать, чтобы избежать быстрой избыточной поворачиваемости и потери контроля над автомобилем.
Марко Карбахал
10 февраля 2021, 19:31 PM EST
Если вы когда-нибудь мечтали о среднемоторном заднеприводном автомобиле, таком как Toyota MR2 или Honda S2000, вы, вероятно, уже знаете некоторые его особенности и даже его высокую цену, однако есть термин, который вы, возможно, уже слышали и который связан с этим типом автомобилей, это «быстрая избыточная поворачиваемость», если вы все еще не знаете, что это значит, вы должны принять это во внимание, прежде чем приобретать автомобиль с указанными характеристиками.
Что такое «быстрая избыточная поворачиваемость»?
Быстрая избыточная поворачиваемость» возникает, когда вы быстро входите в поворот и сбрасываете газ в середине поворота, в результате чего задняя часть автомобиля „быстро“ выходит из поворота, что приводит к избыточной поворачиваемости, возможному заносу и аварии. Такое часто случается при движении на высокой скорости по дороге или треку.
Кроме того, некоторые автомобили, такие как вышеупомянутые MR2 и S2000, более склонны к избыточной поворачиваемости из-за их среднемоторных заднеприводных конфигураций, которые чувствительны к действиям водителя и имеют геометрию подвески, склонную к избыточной поворачиваемости с завода.
Что вызывает быструю избыточную поворачиваемость?
Хотя эти небольшие спортивные автомобили склонны к избыточной поворачиваемости с самого начала, быстрая поворачиваемость в первую очередь связана с ошибками водителя. В конце концов, автомобили не ездят быстро и не тормозят быстро сами по себе, поэтому, если вы сохраните самообладание, вы сможете предотвратить избыточную поворачиваемость. Итак, вот четыре причины быстрой избыточной поворачиваемости, которых следует избегать.
1. Слишком быстрый вход в поворот
Этого можно легко избежать при езде по улицам, однако при езде по треку это может быть трудно запомнить, поскольку замедление не является главным приоритетом, за исключением тех случаев, когда оно необходимо, особенно на заднеприводном автомобиле. Большинство заднеприводных спортивных автомобилей сегодня построены таким образом, что сцепление с дорогой обеспечивается передними шинами, а мощность передается на задние.
Как вы можете догадаться, это рецепт от избыточной поворачиваемости, если вы слишком быстро войдете в поворот, что может привести к крену задней части автомобиля и его избыточной поворачиваемости. Если вы находитесь на гоночной трассе, то лучше всего первые несколько кругов ехать медленнее и осторожнее, а затем постепенно увеличивать скорость по мере привыкания. А если вы едете по улице, снизьте скорость.
2 . Слишком быстрое ускорение в повороте
Если войти в поворот на нужной скорости было недостаточно сложно, то риск избыточной поворачиваемости на этом не заканчивается. Если вы ускоритесь в повороте в неподходящий момент, задние колеса могут потерять сцепление с дорогой и вызвать избыточную поворачиваемость автомобиля. В такой ситуации лучше всего плавно сбросить газ, чтобы задние шины могли восстановить сцепление с дорогой.
3. Сброс газа в середине поворота
Быстрая езда на треке может дать вам быстрый урок по переносу веса, который заключается в том, как вес автомобиля смещается вперед-назад и из стороны в сторону в зависимости от вашего рулевого управления, торможения и ускорения. При этом, если убрать ногу с педали газа в середине поворота, можно перевернуть автомобиль: вес автомобиля может быстро переместиться на переднюю часть, что приведет к подъему задних шин и потере сцепления с дорогой.
4. Торможение в повороте
Наконец, быстрая избыточная поворачиваемость возникает при торможении в повороте, так как при торможении вес автомобиля смещается вперед и приводит к потере сцепления задних шин с дорогой.
Как бороться с быстрой избыточной поворачиваемостью?
Если у вас возникла резкая избыточная поворачиваемость, лучше всего повернуть в сторону заноса или повернуть руль в том направлении, в котором задние колеса уходят в занос. Но при этом необходимо правильно выбрать угол поворота рулевого колеса, так как слишком большой или слишком малый угол может оказать совершенно негативное влияние и привести к заносу автомобиля.
Следя за дорогой и сохраняя направление движения передней части автомобиля, вы сможете быстро устранить избыточную поворачиваемость. Чтобы полностью избежать избыточной поворачиваемости, важно быть осторожным на поворотах и практиковаться в исправлении избыточной поворачиваемости.
ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Эта тема закрыта для публикации ответов.