Большинство полноприводных автомобилей имеют возможность блокировки заднего дифференциала. Но существуют также блокировки переднего и продольного дифференциалов.
Обновлено: 06 Aug 2024, 23:21 PM EDT Опубликовано: 02 Oct 2021, 17:43 PM EDT
Дифференциал автомобиля — это механический компонент, отвечающий за передачу движения, создаваемого двигателем, на колеса. Мы расскажем вам, что такое блокировка дифференциала и почему она важна, чтобы избежать проблем с тягой при прохождении поворотов.
Давайте рассмотрим некоторые ключевые факты о блокировке дифференциала и узнаем, почему важно, чтобы она работала правильно.
- Что такое блокировка дифференциала и как она работает?
- Какова функция блокировки дифференциала?
Что такое блокировка дифференциала и как она работает?
Дифференциал автомобиля — это ключевой набор шестерен в системе трансмиссии, поскольку на прямой он позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью, что позволяет избежать проблем с тягой в поворотах.
Дифференциал отлично работает, когда оба колеса соприкасаются с землей, однако если одно из колес находится в воздухе или проскальзывает при повороте, усилие направляется на это колесо, вызывая его проскальзывание, в результате чего колесо, имеющее хорошую опору, остается неподвижным, что приводит к потере тяги.
В таких случаях включается блокировка дифференциала, которая заставляет вращаться оба колеса, в результате чего тяга распределяется между двумя колесами на 50 % для каждого колеса и устраняется функция дифференциала.
Какова функция блокировки дифференциала?
При прохождении поворотов дифференциал освобождает одно колесо и передает всю мощность на колесо с наименьшим сопротивлением. Другими словами, на то колесо, которое двигателю легче всего повернуть.
Однако, если вы едете по неровной или скользкой дороге, обычно хотя бы одно колесо проскальзывает или поднимается в воздух. Именно здесь «колесо наименьшего сопротивления» работает против нас, водителей 4×4.
Когда колесо дико вращается в воздухе или на скользкой поверхности, дифференциал понимает, что его гораздо легче раскрутить, чем то, которое прочно держится за землю. Таким образом, колесо с тягой, которое могло бы вывести нас из строя, теряет мощность, а противоположное колесо бесполезно вращается.
При включении блокировки дифференциала, будь то стандартная заводская или установленная в качестве модификации, дифференциал блокируется и начинает равномерно передавать мощность на оба колеса. Это не только позволяет колесу без сцепления с дорогой продолжать вращаться в надежде обрести тягу, но и, что более важно, начинает приводить в движение колесо с хорошим сцеплением с дорогой.
Когда и как использовать блокировку дифференциала на вашем автомобиле?
Когда блокировка включена, равная мощность распределяется на каждое колесо, независимо от того, насколько оно сцеплено с дорогой. В ситуациях, когда сцепление с дорогой затруднено, блокировка гарантирует, что любое колесо с небольшим сцеплением с дорогой сможет выполнить свою функцию и помочь движению автомобиля.
- Не ездите с заблокированным дифференциалом, так как колеса не могут вращаться с разной скоростью, и вы рискуете попасть в занос.
- Блокируйте дифференциал только при полной остановке автомобиля. Кроме того, что автомобиль должен быть неподвижен, он должен работать на низких оборотах.
- Когда вы выйдете из ситуации потери тяги и окажетесь в безопасной зоне, разблокируйте дифференциал, чтобы продолжить движение.
Вам может быть интересно:
- Как ухаживать за дифференциалом вашего автомобиля
- Что такое сварной дифференциал и для чего он нужен?
- Дифференциал вашего автомобиля: как починить его самостоятельно, если он вышел из строя
- Как часто нужно менять масло в дифференциале автомобиля?
- 3 лучших масла для автомобильных дифференциалов
От: adminЭта тема закрыта для публикации ответов.