Это важнейший компонент, который помогает максимально использовать принудительную индукцию, также известную как турбонаддув и наддув. Существует два различных типа интеркулеров. Что это такое и как они работают.
23 Mar 2023, 13:00 PM EDT
Избыток тепла — большой враг, когда речь идет о двигателях внутреннего сгорания. Рабочая температура идеальна, но любой градус выше нее постепенно начинает отнимать мощность, нагружать жидкости, увеличивать трение и снижать эффективность.
Тепло также является врагом впускного тракта, поскольку чем холоднее воздух, поступающий во впускной коллектор двигателя, а затем в каждую камеру сгорания, тем он плотнее. Более плотный воздух (т.е. богатый кислородом) улучшает сгорание, а значит, повышает мощность.
Турбонаддув сжимает воздух и увеличивает мощность и крутящий момент в сочетании с большим количеством топлива. Он также повышает объемный КПД двигателя.
Однако сжатие воздуха нагревает его, как и близлежащее тепло от выхлопной трубы турбокомпрессора. Это означает, что воздух не такой плотный, как мог бы быть, и поэтому двигатель не производит столько мощности, сколько мог бы. Именно здесь на помощь приходит интеркулер.
Что такое интеркулер и как он работает?
Назначение интеркулера — это до боли простой компонент охлаждения. Самый распространенный тип — интеркулер «воздух-воздух» — работает как радиатор, поскольку холодный наружный воздух проходит через него, охлаждая внутренний воздух перед отправкой в камеру сгорания.
Интеркулеры бывают разных форм и размеров, чтобы соответствовать размеру двигателя и турбо- и/или нагнетателя (они могут работать в паре), а также пространству, которое можно использовать под капотом автомобиля. Обычно он располагается под передним бампером, перед радиатором, но за решеткой радиатора. Он также может находиться над двигателем, как на некоторых Subarus.
Интеркулер в системе турбонаддува или нагнетателя располагается после компонента принудительной индукции и охлаждает сжатый и нагретый воздух, делая его более плотным и, следовательно, богатым кислородом, прежде чем он смешается с топливом и сгорит.
Подвержены ли интеркулеры повреждениям?
Интеркулер ATA подвержен воздействию тех же сил природы, которые могут повредить радиатор. Камни и дорожный мусор могут пробить его, создавая утечку в нагнетателе и уменьшая (или полностью устраняя) количество воздуха, поступающего в двигатель. Также необходимо следить за качеством и здоровьем труб. Резиновые соединители могут ломаться и ослабевать, детали могут тереться о трубы и образовывать отверстия, а другие повреждения могут привести к утечкам нагнетателя.
Интеркулеры ATW менее подвержены повреждениям, однако, если шланги пробиты или вышли из строя, это может перекрыть поток и сделать их бесполезными. Кроме того, они могут разлить свое содержимое по всему моторному отсеку.
Турбокомпрессор, страдающий от утечки масла, т.е. его уплотнения пропускают масло на холодную сторону (где сжимается воздух), забивает каналы любого типа, снижает эффективность и вызывает потенциальные долгосрочные проблемы.
********** Вам может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.