Что такое автомобильный дифференциал и как он работает?

Алан-э-Дейл       08.06.2025 г.

Дифференциал играет ключевую роль в управлении автомобилем и поддерживает баланс мощности между шинами.

Автомобильный дифференциал

30 Apr 2023, 16:09 PM EDT

Каждая деталь автомобиля призвана обеспечивать его движение по дороге. Дифференциал — это ключевая деталь, которая обеспечивает передачу крутящего момента (силы вращения) на ведущие колеса. Независимо от того, является ли автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным, дифференциал необходим.

Как дифференциал получил свое название?

Корень слова «дифференциал» разный. Дифференциал — это система, которая позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо при прохождении автомобилем поворота. В повороте внешнее колесо должно двигаться дальше, а значит, быстрее, чем внутренние колеса.

Автомобильный дифференциал

Как работает дифференциал?

Дифференциал состоит из множества деталей. Основными компонентами являются кольцевая шестерня и шестерня. Кольцевая шестерня крепится к несущему элементу, а внутри него находится набор более мелких шестерен.

Эти более мелкие шестерни часто называют «паучьими», которые состоят из другого набора шестерен и боковых шестерен. Именно этот набор шестерен обеспечивает работу дифференциала. В соответствии с потоком мощности в дифференциале, шестерня приводит в движение кольцевую шестерню, которая вращает несущую.

Затем она приводит в движение шестерни меньшего размера, которые, в свою очередь, приводят в движение боковые шестерни. Приводные валы входят в зацепление с боковыми шестернями, которые затем приводят в движение колеса.

Дифференциал расположен в переднем или заднем мосту на всех легковых и грузовых автомобилях последних моделей. В полноприводных автомобилях (AWD) имеется также центральный дифференциал, приводящий в движение передний и задний мосты в сборе.

Типы дифференциалов

Сегодня в автомобилях используется несколько различных типов дифференциалов. К ним относятся:

— Открытый дифференциал:

Большинство дифференциалов имеют открытую конструкцию, которая считается самой надежной и простой. Они оснащены шестерней, которая входит в зацепление с кольцевой шестерней и передает мощность на обе оси.

Единственной серьезной проблемой открытого дифференциала является возможность пробуксовки шин в не самых лучших условиях. Крутящий момент двигателя будет передаваться независимо от наличия сцепления на одном из колес, что приведет к прокручиванию шины, в то время как другая шина ничего не будет делать.

— Дифференциал ограниченного скольжения

Дифференциал ограниченного скольжения похож на открытый дифференциал, за исключением того, что он может передавать мощность на оба колеса, если одно из них теряет сцепление с дорогой. Для этого дифференциал с ограниченным скольжением содержит некоторые дополнительные детали. Эти детали (пакеты сцепления) блокируют левую и правую стороны оси при потере сцепления на одном колесе.

— Блокировка дифференциала

Систему блокировки дифференциала чаще всего можно встретить на внедорожниках, а иногда и на высокопроизводительных моделях. В ней используются пружины и муфты, которые активируют блокировки, обеспечивая передачу одинакового количества мощности на каждое колесо, независимо от сцепления с дорогой.

— Дифференциал с вектором крутящего момента

Дифференциал с вектором крутящего момента является самым передовым в области дифференциалов. Он работает за счет использования сложного набора датчиков и различных электронных компонентов, которые получают данные от системы рулевого управления и т. д.

Это позволяет дифференциалу распределять мощность на каждое колесо по мере необходимости и обеспечивать максимальное сцепление с дорогой, что делает эту систему превосходной для повышения производительности.

Автомобильные дифференциалы

Признаки износа дифференциала

Со временем дифференциал может начать изнашиваться. Полезно знать некоторые признаки, которые могут указывать на то, что ваш дифференциал начинает выходить из строя, чтобы вы могли проверить его раньше, чем позже.

К ним относятся:

— Шум и вибрация трансмиссии — Скрип или щелчки — Странные звуки при прохождении поворотов — Стон или жужжание — Подтекание масла из области дифференциала.

Следите за тем, чтобы ваш дифференциал всегда был в хорошем состоянии, и тогда вы будете в безопасности за рулем.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.