Что такое актуатор и как он работает в автомобилях?

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

По мере того как производители добавляют все больше функций ADAS и переходят к автономному вождению, актуаторы будут играть все более важную роль в управлении автомобилем. На самом деле, современные автомобили оснащены большим количеством актуаторов, чем когда-либо прежде.

Топливный привод.

04 сен 2022, 13:10 PM EDT

В автомобилях есть множество деталей, работа которых помогает улучшить управляемость или производительность автомобиля. Многие из них хорошо знакомы владельцам, но есть и такие, которые не известны, а зачастую даже не подозревают о своем существовании.

Например, актуаторы — это часть автомобиля, которая выполняет множество функций, связанных с производительностью и удобством, но многие даже не подозревали об их существовании.

Что такое актуатор?

Приводы работают в автомобилях за кулисами, преобразуя энергию в физическое действие или силу. Они выполняют множество функций, связанных с эксплуатацией и удобством, от управления дроссельной заслонкой до направления воздушного потока в системе климат-контроля и управления сиденьями с электроприводом и подъемными дверями.

Хотя в среднестатистическом автомобиле имеются десятки исполнительных механизмов, они не видны и не заметны, пока один из них не выйдет из строя. Единственный раз вы можете услышать о них, когда техник скажет, что актуатор необходимо заменить, потому что люк не закрывается, кондиционер не дует холодным воздухом или возникла другая неисправность.

Как работают актуаторы?

Большинство приводов — это электродвигатели с электрическим приводом, другие — механические, которые приводятся в действие потоком воздуха или давлением жидкости. Электрические актуаторы получают команды от микропроцессоров, управляющих различными электронными системами автомобиля. В некоторых случаях вы можете указать исполнительным механизмам, что и когда они должны сделать, но в других случаях все решения принимают компьютеры.

Например, когда вы нажимаете на педаль газа, не существует механического механизма, который позволяет большему количеству воздуха и топлива поступать в двигатель. Вместо этого датчик сообщает электронному блоку управления, также известному как ЭБУ, насколько сильно вы нажали на педаль, и исполнительный механизм открывает дроссельную заслонку соответствующим образом. Если вы хотите, чтобы теплого воздуха было больше для ваших ног и меньше для лобового стекла, исполнительные механизмы реагируют на нажатие кнопки на приборной панели, открывая и закрывая двери в системе климат-контроля, чтобы повиноваться вашей команде.

Холостые обороты двигателя регулируются исполнительными механизмами на основе сигналов, получаемых ЭБУ от различных датчиков. Например, когда включается компрессор кондиционера, исполнительные механизмы увеличивают количество воздуха и топлива, поступающего в двигатель, чтобы компенсировать эту дополнительную нагрузку на двигатель и поддерживать постоянные обороты холостого хода.

Приводы используются повсеместно, в том числе в распределительных валах автомобилей с изменяемой фазой газораспределения. Приводы распредвалов регулируют момент открытия и закрытия клапанов для достижения максимальной производительности и экономии топлива, а также снижения уровня вредных выбросов.

Возможно, вас заинтересует :

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.