Что означает индикатор, предупреждающий о необходимости замены сажевого фильтра?

Алан-э-Дейл       06.06.2025 г.

Лампочка, сигнализирующая о необходимости замены или регенерации сажевого фильтра, известна как «DPF» или «Diesel Particulate Filter». Как она выглядит и что делать, когда она загорается.

индикатор блокировки сажевого фильтра

30 декабря 2023, 11:29 AM EST

На приборной панели появляется все больше и больше знаков, и нам приходится учиться расшифровывать значение каждого из них. Многие из них совершенно незнакомы нам, когда мы видим их впервые. В данном случае давайте рассмотрим лампочку, сообщающую о необходимости замены сажевого фильтра.

Когда загорается эта лампочка, это может означать, что сажевый фильтр засорился и нуждается в регенерации или очистке. Регенерация сажевого фильтра — это процесс, в ходе которого накопившиеся в фильтре частицы сжигаются при высоких температурах, чтобы очистить фильтр и восстановить его эффективность.

Давайте разберемся, что означает индикатор, предупреждающий о необходимости замены сажевого фильтра.

  • Что означает индикатор, предупреждающий о необходимости замены сажевого фильтра?
  • Что такое сажевый фильтр?
  • Каковы симптомы засорения сажевого фильтра?

Что означает индикатор, предупреждающий о необходимости замены сажевого фильтра?

Световой сигнал, указывающий на необходимость замены или регенерации сажевого фильтра во многих автомобилях, известен как «DPF» или «Diesel Particulate Filter».

Эта сигнальная лампочка часто изображается на приборной панели значком, напоминающим выхлопную трубу с вылетающими из нее частицами, или просто буквами «DPF».

сигнал, предупреждающий о необходимости замены дизельного фильтра

Важно обращать внимание на эту сигнальную лампу, поскольку ее игнорирование может повлиять на работу двигателя, а в долгосрочной перспективе привести к повреждению выхлопной системы автомобиля.

Если этот индикатор горит периодически или постоянно, рекомендуется доставить автомобиль на специализированную станцию техобслуживания или к дилеру для диагностики и, при необходимости, регенерации или очистки сажевого фильтра.

Сажевые фильтры играют жизненно важную роль в работе легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Несоблюдение правил эксплуатации этих фильтров может привести к значительным (и дорогостоящим) последствиям для автомобиля.

Что такое сажевый фильтр?

Если вы знакомы с миром дизельных двигателей, то наверняка не раз задавались вопросом, что такое DPF. Сажевый фильтр, или DPF, — это устройство доочистки выхлопных газов, которое улавливает такие частицы, как сажа и зола. В DPF обычно используется подложка из керамического материала, имеющая форму сот.

сажевые фильтры

Для снижения выбросов дизельных автомобилей сажевые фильтры улавливают и накапливают выхлопную сажу, которую необходимо периодически сжигать для регенерации фильтра. Процесс регенерации сжигает избыток сажи, оседающей на фильтре, предотвращая вредные выхлопные газы и черный дым, которые дизельные автомобили часто выбрасывают при ускорении.

Производители двигателей используют DPF для улавливания твердых частиц, чтобы соответствовать стандартам выбросов EPA 2007 года.

Каковы симптомы засорения сажевого фильтра?

Распознать симптомы засорения сажевого фильтра очень просто, если вы сможете определить оранжевый знак выхлопной системы или желтый прямоугольник с точками и своеобразный «шланг» на приборной панели. Обычно при засорении фильтра или неисправности в системе на приборной панели загорается оранжевая лампочка.

индикатор блокировки сажевого фильтра

Этот индикатор зависит от производителя, но обычно выглядит так, как показано на рисунке ниже. Когда она загорится, вы будете знать, что ваш фильтр, скорее всего, засорен и требуется его регенерация.

Причины блокировки сажевого фильтра обычно проявляются после коротких поездок на низкой скорости. Автомобили, движущиеся на низких скоростях во время коротких поездок, могут не соответствовать требованиям, предъявляемым к фильтру для самоочистки.

Другая причина отказа DPF может быть связана с плохим обслуживанием. Срок службы сажевого фильтра варьируется в зависимости от условий эксплуатации. Например, фильтр двигателя Cummins ISX15 имеет интервал очистки от 400 000 до 600 000 миль, хотя его необходимо регенерировать до достижения 400 000 миль.

DPF могут выйти из строя раньше, если их не обслуживать должным образом. Кроме того, засорение фильтра может быть вызвано использованием неправильного типа масла, модификацией двигателя, использованием некачественного топлива или даже частой эксплуатацией автомобиля на низком уровне топлива.

Неисправности сажевого фильтра: стратегии эффективного восстановления

Так как отфильтровываются две основные частицы, требуется два типа очистки. Регенерация очищает сажу путем преобразования углерода в углекислый газ, а зола удаляется путем снятия фильтра и очистки его в машине с помощью сжатого воздуха.

Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.