Помимо стандартных неисправностей, связанных с выбросом вредных веществ в атмосферу, в целях самозащиты двигателя может быть вызвано отключение двигателя. Однако точная точка, в которой происходит отключение двигателя, значительно отличается у разных производителей.
09 сен 2022, 17:10 PM EDT
Бензиновый двигатель и дизельный двигатель — это совершенно разные вещи. Дизельный двигатель можно встретить на любом виде транспорта, от трехчетырехтонных пикапов до локомотивов.
Безусловно, эти двигатели известны прежде всего своей надежностью. Однако они не застрахованы от поломок и отказов, особенно если речь идет о дизельных двигателях последних моделей, которые оснащены множеством обязательных для правительства устройств для очистки выхлопа.
Большинство современных автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют электронное управление и способны ограничивать мощность при возникновении одной или нескольких неисправностей. Большинство производителей называют эту функцию ограничения нагрузки понижением мощности двигателя.
Что такое понижение мощности двигателя?
Снижение мощности двигателя — это функция самозащиты или ограничения нагрузки, которая запрограммирована в операционном программном обеспечении большинства современных дизельных двигателей. Эта функция впервые получила распространение в начале нового тысячелетия, когда федеральное правительство ввело более строгие стандарты выбросов дизельных двигателей.
Принцип действия функции отключения двигателя очень похож на функции аварийного режима, используемые во многих бензиновых автомобилях. Когда двигатель переходит в аварийный режим, общая производительность значительно ограничивается в качестве средства самозащиты.
В таком заторможенном состоянии двигатель обычно выдает достаточно мощности, чтобы оператор мог съехать с дороги и обратиться за дополнительной технической помощью, если это безопасно.
Что приводит к срабатыванию пониженной мощности двигателя?
Причиной отключения двигателя может быть ряд специфических неисправностей, большинство из которых связано с системой выхлопа. Среди наиболее распространенных проблем — качество жидкости для очистки выхлопных газов (DEF) и нарушение эффективности катализатора сажевого фильтра (DPF). В целом, неисправности такого рода препятствуют способности грузовика успешно завершать цикл автоматической регенерации.
Современные дизельные двигатели оснащены рядом датчиков выхлопа для контроля эффективности таких реакций. К наиболее распространенным из них относятся датчики противодавления, датчики перепада давления и датчики температуры. Если какой-либо из этих датчиков выдает сигнал, выходящий за пределы спецификации, это может привести к снижению мощности двигателя.
Вам может быть интересно:

Эта тема закрыта для публикации ответов.