Устройство автомобильного холодильника


Автохолодильник «Термия» GSA-001B, устройство, схема и ремонт

Автохолодильники на элементах Пельтье ис­пользуются в летний период на отдыхе, там, где имеется постоянное напряжение питания 12 В: в автомобиле, катере, яхте и т.п. Но эти устройст­ва, несмотря на свою простоту, иногда выходят из строя. Несколько раз приходилось ремонтировать подобные холодильники автору этих строк. В на­стоящей статье для домашних умельцев приведе­на полезная информация, которая необходима для ремонта этих устройств.

Автомобильный холодильник «Термия» GSA-001В производства ПАО «Маяк», г. Винница, выполнен в виде пластмассового термоса-контейнера с убирающейся ручкой для переноски и крышкой, в которую помещена вся механика с электроникой устройства. Хо­лодильник легко помещается в багажный отсек автомобиля. В крышку корпуса встроены эле­мент Пельтье, все элементы системы управ­ления режимом

работы холодильника и электронный термометр, а встроенный вентилятор обеспечивает постоян­ный эффект стабильной температуры.

GSA-001В может работать не только как холо­дильник, но и как подогреватель. Он имеет два ре­жима работы:

Этот холодильник отличается простотой кон­струкции, высокой надежностью, экологической безопасностью, не содержит фреона. Холодиль­ник работает от бортовой сети автомобиля (че­рез розетку прикуривателя) как во время движе­ния автомобиля, так и во время стоянки. Он может работать также от сети переменного тока 220...230 В/50 Гц. Холодильник укомплектован двумя шнурами питания (со стандартной вилкой и штекером для прикуривателя) и автоматическим защитным устройством М-50к-12 (см. [1]), которое контролирует предельно допустимую разрядку аккумуляторной батареи 11,6 В.

Основные параметры и характеристики холодильника «Термия» GSA-001В:

Особенности конструкции

Основой холодильника служит, так называе­мый, элемент Пельтье типа ТЕС1-12706 (ТЕС от англ. Thermoelectric Cooler - термоэлектрический охладитель). Его работа основана на эффекте Пельтье, который был открыт еще в 1834 г.

Эффект Пельтье - это термоэлектрическое яв­ление, которое возникает при пропускании элек­трического тока через контакт (спай) двух различ­ных проводников или полупроводников. На этом контакте (спае), помимо джоулева тепла, проис­ходит выделение дополнительного тепла при од­ном направлении тока и его поглощение при об­ратном направлении. Эффект, обратный эффекту Пельтье, называется эффектом Зеебека.

Элемент Пельтье ТЕС1-12706 (рис.1) представ­ляет собой «сэндвич» толщиной 3,8 мм из двух пло­ских керамических пластин размерами 40x40 мм, между которыми находится множество чередую­щихся последовательно соединенных полупровод­никовых элементов типов «n» и «р» (рис.2).

Рис. 1

При про­хождении постоянного тока через такое соединение одна сторона р-n контактов (одна керамическая пластина) будет нагреваться, а другая, наоборот, охлаждаться.

Рис. 2

 Если изменить направление тока че­рез элемент Пельтье, то та керамическая пластина, которая до этого нагревалась, будет охлаждаться, а та, что охлаждалась, начнет нагреваться Элемент Пельтье ТЕС1-12706 (китайского про­изводства) имеет следующие параметры:

ТЕС1-12706 имеет два гибких вывода из про­водов красного и черного цвета. Если подать «+» источника питания на красный провод, а «-» на черный, то охлаждаться будет сторона элемен­та, на которую нанесена надпись «ТЕС1-12706», а противоположная будет нагреваться. При из­менении полярности напряжения, подписанная сторона будет греться, а противоположная ох­лаждаться.

Как было отмечено выше, весь холодильник со­бран в съемной крышке. Там же на двух радиато­рах расположен элемент Пельтье. Два радиатора нужны для отвода (подачи) тепла от сторон элемен­та Пельтье. Устройство содержит два вентилируе­мых канала, которые условно назовем внутренним и внешним. Они обеспечивают обдув соответству­ющих радиаторов для ускорения и улучшения теп­лообмена. Внутренним каналом будем называть канал обдува радиатора, который обеспечивает не­обходимую температуру внутри прибора, а внеш­ним каналом - канал, обеспечивающий теплооб­мен второго радиатора и внешней среды.

На рис. 3 показана съемная крышка холодиль­ника с нижней стороны. На этом рисунке хорошо виден внутренний радиатор и канал обдува этого радиатора со снятыми крышками, а также датчик температуры. Замечу, что крышка внутреннего ка­нала крепится в устройстве с помощью 13-ти за­щелок, которые при снятии этой крышки открыва­ются с помощью плоской отвертки. На рис. 3 показаны элементы только одной из этих защелок.

Рис. 3

Для «вскрытия» крышки холодильника необхо­димо открутить два винта-самореза вверху крышки (рис.3), раскрыть ряд защелок сбоку по пери­метру крышки. Резиновый уплотнитель (рис.3) трогать и, тем более, отдирать не следует. Он обеспечивает герметичность конструкции, выби­рая мельчайшие щели между корпусом и крышкой холодильника, и к разборке устройства отношения не имеет.

Раскрытая крышка холодильника — рис.4. На этом рисунке показан второй радиатор аппарата и канал его обдува. Я умышленно не пользуюсь термином «охлаждение», так как, работая в режи­ме «Охлаждение», этот радиатор действительно будет нагреваться, и принудительный обдув будет его охлаждать, а работая, как подогреватель (ре­жим «Нагрев»), он будет охлаждаться, и обдув бу­дет повышать его температуру.

Рис. 4

Весьма интересен способ установки элемента Пельтье на радиаторы. На рис.3 и рис.4 этот эле­мент не виден - только радиаторы.

На эскизе рис. 5 показано, как установлен эле­мент Пельтье на радиаторах в холодильнике GSA-001 В. Нижний радиатор обдувается вентилятором и определяет температуру внутри аппарата, а верхний, который также обдувается вентилятором, и «греет» (или «охлаждает») окружающую среду.

Рис. 5

Одна из сторон элемента через слой термопа­сты КПТ-8 соединена непосредственно с верхним радиатором. Вторая сторона этого элемента «си­дит» на нижнем радиаторе через алюминиевый пе­реходник, который необходим для того, чтобы раз­нести холодный и горячий радиаторы на определенное расстояние для уменьшения тепло­обмена между ними. С этой же целью между радиаторами уложена теплоизоляция из пеноплас­та. Естественно, между алюминиевым переходни­ком элементом Пельтье и нижним радиатором проложены слои термопасты КПТ-8.

Весь этот «бутерброд» скреплен двумя винта­ми М4 через изоляционные пластмассовые втул­ки. Головки этих винтов видны на рис. 3 со сторо­ны внутреннего радиатора. Для уменьшения теплообмена между внешним радиатором и вну­тренним каналом, головки винтов (во втулках) по­крыты толстым слоем силиконового герметика.

На переходнике уста­новлен термостат (тер­мореле) типа KSD301, нормально замкнутые контакты которого раз­мыкаются при достиже­нии температуры +85°С. Это обеспечивает огра­ничение температуры внутри прибора в режи­ме «Нагрев».

Замечу, что обдув радиаторов обеспечивается одним вентилятором с двумя крыльчатками, дви­гатель которого размещен в пространстве между внешним и внутренним каналами обдува (внутри пенопластовой теплоизоляции).

На рис. 4 несложно заметить три печатные платы:

К сожалению, холодильник, как это принято по­следние 15-20 лет, не укомплектован принципи­альной схемой. Нет никакой технической информа­ции, за исключением «Инструкции пользователя», об этом холодильнике и в сети Интернет. Поэтому принципиальные схемы этого аппарата в целом и печатных плат, в него входящих, автору пришлось восстанавливать по монтажу.

На рис. 6 показана общая принципиальная схе­ма автомобильного холодильника «Термия» GSA-001В, на которой платы электронного термомет­ра и сетевого блока питания показаны в виде прямоугольников. Об этих узлах будет рассказа­но отдельно.

Рис. 6

Остановимся на схеме рис. 6 подробнее.

Назначение деталей:

При включении холодильника с помощью пере­ключателя S1 (рис.6) и выключенном S2 (положе­ние OFF) будет включен только термометр, пока­зывающий температуру внутри холодильника.

Выключатель-переключатель S2 при переклю­чении режимов «Охлаждение-Нагрев» меняет по­лярность напряжения питания на элементе Пель­тье. При этом меняется полярность напряжения на светодиодах HL1 и HL2, засвечивая тот из них, ко­торый смещен в прямом направлении. Чтобы при переключении режимов не менялось направление вращения крыльчаток вентилятора, надо сохра­нить при этом полярность напряжения питания двигателя вентилятора М1. Поэтому напряжение питания поступает на двигатель вентилятора че­рез диодный мост D1-D4. Заметим, что независи­мо от полярности напряжения на входе моста, на его выходе полярность напряжения, используемо­го для питания М1, будет неизменной.

Размещение на передней панели холодильни­ка выключателей-переключателей S1 и S2, инди­каторов режимов и семисегментного индикатора термометра показано на рис.7.

meandr.org

Возможные неисправности автохолодильников

Автохолодильники сегодня пользуются всё большей популярностью, однако, как и любая техника, минихолодильник может перестать полноценно выполнять свои функции, сломаться, выйти из строя. Причиной этому может послужить неправильное обращение с устройством, некачественные детали или сборка. Итак, на что же стоит обращать внимание при эксплуатации автомобильного холодильника?

1.Шум, стуки, дребезжание. Термоэлектрические автохолодильники работают практически бесшумно, все электролитные процессы протекают в них тихо. Конструкция же минихолодильника компрессионного типа аналогична конструкции обычного домашнего холодильника: в нём есть мотор-компрессор, кожух, рама, вентилятор, теплообменник и другие элементы. Шум и стуки могут возникнуть в результате нарушения крепления подвески кожуха компрессора. Чтобы устранить эту неприятность, достаточно правильно подтянуть болты, и делать это должен специалист. Дребезжание появляется, когда теплообменник касается стенки шкафа или других его частей. Если в креплении нарушений не выявлено, то следует проверить реле, которое должно плотно стоять на указанной метке.

2.Отсутствие охлаждения. В первую очередь, следует проверить соединение автомобильного холодильника с источником питания. Если с источником питания всё в порядке, необходимо уделить внимание запорному механизму, который должен надёжно фиксировать дверцу. Причиной могут стать изношенные детали замка, падение агрегата, сильные вибрации  в поездках. В компрессионных камерах при отсутствии вышеперечисленных поломок проверяют целостность теплообменника, в котором циркулирует фреон.

3.Чувствуется ток при соприкосновении  с металлическими частями минихолодильника. В автохолодильниках, установленных непосредственно в автомобили данная проблема возникает крайне редко, вследствие маленького напряжения сети автомобильного аккумулятора. Но нередко компрессионные минихолодильники из машины устанавливают на дачах, где источником питания становится обычная розетка. Если при соприкосновении с агрегатом ощущается воздействие тока, значит происходит утечка на корпус, и пользоваться им категорически нельзя. В этом случае автохолодильник должен быть незамедлительно отключён и отправлен в мастерскую.

4. Быстро нарастает снеговая шуба в морозильной камере. Данная проблема касается компрессионных холодильников, оборудованных морозильной камеры. Возникает она при плохом уплотнении дверного проёма, то есть при наличии щелей в местах прилегания дверцы. Неправильная эксплуатация также приводит к подобному эффекту. Например, нельзя  в камеру ставить жидкость в открытой посуде, а также горячую пищу, предварительно не остуженную до комнатной температуры. Нельзя оставлять дверцу приоткрытой.

5. Неприятные запахи в камере, испорченный вкус продуктов. Чаще всего причиной становится неправильное пользование автохолодильником и небрежный уход за ним. Как и обычный холодильник, автомобильный холодильник необходимо периодически размораживать, мыть. Продукты в нём нужно хранить  в закрытом виде. Если холодильник долго не эксплуатировался, но стоял с плотно закрытой дверью, в нём также может появиться специфический запах.

Это основные неприятности, которые могут случиться  с холодильной техникой, и чаще всего – в результате небрежного отношения со стороны владельцев. Надёжную работу обеспечивают автохолодильники известных марок, которые в богатом ассортименте представлены на сайте dgline.ru. Все товары имеют продолжительный срок службы, обеспечиваются длительной гарантией.

spokoino.ru

УСТРОЙСТВО ХОЛОДИЛЬНИКОВ

  Замечания и предложения отправляйте на e-mail сайта: [email protected]

 

Нашу с Вами жизнь трудно себе представить без холодильного оборудования. Конечно, нам ближе те приборы, с которыми мы сталкиваемся в быту. Это различные климатические системы, бытовые холодильники и морозильники. Именно последний класс приборов мы опишем в данном пособии.

Прежде чем рассматривать устройство современных холодильников, вначале остановимся на их классификации. Классификация современных холодильников Существует множество параметров, по которым классифицируют современные бытовые холодильники. Основные из них — по назначению, принципу действия, вариантам компоновки и др. Прежде чем приступить к подробному изложению вопроса классификации современных холодильников, остановимся на отечественной нормативной базе по этому вопросу. Бытовые холодильники компрессионного и абсорбционного типов вызапускаются в соответствии с требованиями ГОСТ 16317–87 «Приборы холодильные электрические бытовые». Стандарт распространяется на бытовые электрические компрессионные и абсорбционные холодильники и бытовые электрические компрессионные холодильники-морозильники, предназначенные для хранения и (или) замораживания пищевых продуктов в бытовых условиях. Холодильные приборы подразделяют по следующим параметрам: По назначению: • холодильники; • морозильники (М); • холодильники-морозильники (MX). По способу получения холода: • компрессионные (К); • абсорбционные (А). По способу установки: • напольные, типа шкаф (Ш); • напольные, типа стол (С). По числу камер: • однокамерные; • двухкамерные (Д); • трехкамерные (Т). По способности работать при максимальных температурах окружающей среды в различных исполнениях: • холодильники: SN*, N — не выше +32 °С; ST — не выше+38 °С; Т — не выше +43 °С; • морозильники и холодильники-морозильники: N — не выше +32 °С; Т — не выше 43 °С. SN — субнормальный; N — нормальный; ST — субтропический; Т — тропический. Однокамерные холодильники подразделяют по следующим параметрам: • по наличию низкотемпературного отделения (НТО) на: — однокамерные с НТО; — однокамерные без НТО. • по температуре в НТО: — с температурой не выше минус 6 °С (маркируется одной звездочкой); — с температурой не выше минус 12 °С (маркируется двумя звездочками); — с температурой не выше минус 18 °С (маркируется тремя звездочками). Обозначение на двери морозильной камеры (МК) маркируется одной большой и тремя малыми звездочками. В зависимости от выполняемых функций холодильные приборы подразделяют на подгруппы сложности, приведенные в табл. 1.1 На самом деле некоторые положения данного документа не отражают всех последних достижений современного рынка бытовой холодильной техники и требуют дополнительной корректировки. Рассмотрим условную классификацию бытовых холодильников с учетом основных тенденций развития бытовой холодильной техники. Классификация холодильников по принципу действия Холодильники классифицируются по принципу действия на следующие типы: • компрессионные; • абсорбционные; • термоэлектрические; • пароэжекторные. Холодильники компрессионного типа имеют в своем составе компрессор, который используется для обеспечения циркуляции хладагента в системе за счет преобразования электрической энергии в механическую. Аппараты этого класса в настоящее время получили наибольшее распространение. Они дешевы в изготовлении, безопасны в эксплуатации и просты в ремонте. В качестве хладагента в бытовых компрессионных холодильниках применяются фреоны (R12, R134a), а в последнее время — изобутан (R600a). В бытовых холодильниках абсорбционного типа для создания циркуляции хладагента в системе вместо компрессора используется нагревательный элемент (ТЭН). В них движущихся частей нет. Как это не удивительно, но холод в них создается за счет... тепла. Охлаждение происходит путем выпаривания сжиженного хладагента при относительно высоких температуре и давлении. По сравнению с компрессионными, подобные холодильники расходуют почти в два раза больше энергии. В продаже эти аппараты уже почти не встречаются. Производство адсорбционных холодильников весьма хлопотно, опасно для здоровья человека и вредно для окружающей среды. Это связано с тем, что в качестве хладагента в них используется аммиак. Холодильники этого типа, несмотря на все недостатки, имеют и преимущества, одно из основных — это бесшумность. Немного о термоэлектрических холодильниках. Их принцип действия основан на эффекте поглощения тепла в месте контакта полупроводников при прохождении по ним электрического Таблица 1.1
Выполняемая функция Группа сложности и наличие выполняемой функции
0 1 2 3 4 5
Хранение охлажденных продуктов + + + + + +
Хранение замороженных продуктов при температуре: — минус 6 °С — минус 12 °С — минус 18 °С + + + + + -
Замораживание продуктов - - - - - -
Размораживание продуктов специальным устройством + - - - - -
Автоматическое оттаивание испарителя холодильной камеры (при его наличии) + + + - - +
Автоматическое или полуавтоматическое оттаивание испарителя НТО - - - + - -
Ручное оттаивание испарителя НТО - - - - + -
Световая сигнализация о режимах работы + + - - - -
Звуковая сигнализация о нарушении правил эксплуатации + - - - - -
тока (эффект Пельтье). Такие холодильники бесшумны, отличаются высокой надежностью, компактны, имеют малый вес. Но удельный расход энергии подобных аппаратов, по сравнению с другими типами холодильников, гораздо выше. Область применения термоэлектрических установок ограничена автомобильными холодильниками. Что же касается пароэжекторных холодильников, то они не нашли применения в бытовой технике, поэтому останавливаться на них мы не будем. Классификация холодильников по типам компоновки Основные типы компоновки современных бытовых холодильников отображены на рис. 1.1. Рассматривая компоновку этих аппаратов, можно увидеть, что некоторые из них правильнее называть не холодильниками, а морозильниками, так как они имеют одну большую морозильную камеру с температурой ниже нуля по Цельсию. Если единственная камера однокамерного аппарата является низкотемпературной, то это уже не холодильник, а морозильник. В свою очередь, морозильники могут быть горизонтальными (1) и вертикальными (2). Горизонтальные морозильники (морозильники-лари) предназначены для длительного хранения пищевых продуктов. Эти аппараты применяются как в торговле, так и в быту. Единственная камера однокамерного аппарата может быть холодильной, то есть не обеспечивать отрицательных температур. Такие холодильники обычно выполняются в виде вертика-льного шкафа (3). Наиболее массовыми на рынке являются двухкамерные холодильники. Они, как правило, имеют морозильную и холодильную камеры — это наиболее оптимальный вариант для бытового применения. «Рекордсменами» по объему камер являются холодильники «Side-by-side» (4). Они имеют расположенные рядом по бокам морозильную и холодильную камеры, каждая из которых закрывается отдельной дверью. Существуют еще варианты компоновки двухкамерных холодильников — с одной (5) и двумя (6) дверьми. В последнем случае объем морозильной камеры не превышает 20...25% полезного объема холодильника. Хочется отдельно отметить еще один вид компоновки холодильников — это так называемый «Combi» (7), при котором объем морозильной камеры может составлять до 50% от общего полезного объема. Кроме того, в этих аппаратах морозильная камера всегда находится под холодильным отделением. В заключение, хочется еще остановиться на трехкамерных холодильниках (8, 9). В них, помимо известных холодильной и морозильной камер имеется специальная секция, в той поддерживается температура около 0 °С («нулевая зона»). В некоторых случаях, в подобных аппаратах производители заложили такие возможности, при которых секция «нулевой зоны» может выполнять функции как морозильной, так и холодильной камер (путем повышения или понижения температуры в известных пределах). Классификация холодильников по видам размораживания Наверно, нет смысла подробно останавливаться на видах размораживания холодильников, отметим лишь основные их особенности в вариантах ручного, полуавтоматического или автоматического размораживании. Что касается первого варианта, наверно многие помнят те времена, когда на испарителе морозильной камере нарастала ледяная «шуба», и приходилось отключать холодильник, открывать его дверь и ждать, когда весь лед растает. В некоторых современных холодильниках подобный режим также предусмотрен, но скорее он связан с необходимостью периодической уборки камер холодильника (обычно, один раз в 1,5–2 года). Рис. 1.1. Основные типы компоновки бытовых холодильников Второй вариант отличается тем, что в холодильнике имеется специальная кнопка управления реле оттайки, при нажатии на которую отключается питание компрессора. Восстановление цепи питания компрессора происходит при достижении, температуры внутри холодильника, близкой к комнатной. Подобный процесс займет определенное время, за то ледяная «шуба» в морозильной камере успеет растаять. В большинстве современных холодильников используется автоматическое размораживание морозильной камеры, которую еще называют капельной — это так называемая «плачущая стенка». Суть подобного способа заключается в том, что в момент цикла работы компрессора на испарителе за счет конденсации влаги из воздуха намерзает иней. Отметим, что в большинстве современных холодильников испаритель спрятан за пластиковой стенкой холодильной камеры и поэтому правильнее будет говорить именно о «плачущей стенке», подразумевая, что причиной подобного явления является испаритель. В паузах, когда компрессор отключается, иней на испарителе (стенке) тает и влага стекает по стенке через специальный желоб в лоток, укрепленный на крышке компрессора. Получается, что стенка холодильника как бы «плачет». Подобный процесс повторяется циклически и не требует какого-либо вмешательства извне. Частота и продолжительность циклов оттаивания зависят от установленной в камере температуры, загрузки холодильника продуктами и от температуры воздуха в помещении. Талая вода под воздействием тепла корпуса компрессора постепенно испаряется из лотка. В этом случае не рекомендуется беспокоиться, что вода переполнит лоток компрессора — объем воды, стекающей с «плачущей стенки» невелик, да и влага испаряется в лотке достаточно интенсивно. Классификация холодильников по видам систем охлаждения Современные холодильники можно еще классифицировать по виду систем охлаждения продуктов — они могут иметь статическую или динамическую систему охлаждения. Система охлаждения холодильника, при той воздух в камерах неподвижен или медленно перемещается под действием естественной кон— векции (холодный — вниз, теплый — вверх), называется статической. Собственно, статическая система охлаждения применяется в большинстве современных холодильниках так называемого бюджетного класса, да и практически во всех бытовых холодильных аппаратах, которые выпускали ранее. В отличие от статической системы охлаждения, динамическая система предполагает принудительную циркуляцию воздуха в камерах холодильника с помощью вентилятора. Она позволяет достичь равномерного распределения температуры по объему камеры и ускорить восстановление температуры в камере после ее повышения, к примеру, при открытии дверей. Но главное назначение подобной системы — исключение образования инея на стенках камеры. Систему принудительной вентиляции воздуха в камерах холодильника еще называют «No Frost» (без инея). Суть работы системы «No Frost» поясняет рис. 1.2. Холодный воздух с помощью вентилятора равномерно распределяется по объему морозильной камеры и выносит влагу, которая и служит причиной образования инея — к испарителю. Как уже отмечалось выше, испаритель находится за пластиковой стенкой камеры, в этом месте (на поверхности стенки) и происходит намерзание влаги. Автоматика холодильника периодически производит оттаивание испарителя (работа вентилятора на это время прекращается), талая вода стекает в поддон (лоток на крышке компрессора) и испаряется. Таким образом, в морозильном отделении не образуется лед и отпадает необходимость в размораживании. В ряде моделей холодильников имеется система каналов для подачи воздуха не только в морозильное, но и в холодильное отделение — для этого предусмотрены специальные каналы. На рис. 1.2 отображено распределение потоков воздуха в камерах для варианта компоновки обычного двухкамерного холодильника. На самом деле, возможны различные варианты распределения потоков воздуха в камерах холодильника. Они зависят от компоновки шкафа, наличия отдельных воздушных каналов (между камерами, внутри каждой камеры, в дверцах), наличия вентиляторов в каждой камере и других технических решений. Для более эффективного размораживания испарителя некоторые производители в своих аппаратах применяют специальные маломощные нагреватели. Одним из недостатков холодильников с системой «No Frost» является их повышенное энергопотребление (за счет работы электровентиляторов, элементов привода переходных заслонок потоков воздуха, нагревателей и др.). Рис. 1.2 Распределение потоков воздуха в двухкамерном холодильнике с системой «No Frost» Классификация холодильников по климатическим классам Классификация холодильных приборов по климатическим классам приведена в табл. 1.2. Таблица 1.2 Климатические классы холодильников
Климатический | класс Обозначение Значения температуры окружающей среды при эксплуатации
! Субнормальный SN От 10 °С до 32 °С
Нормальный N От 16 °С до 32 °С
Субтропический ST От 18 °С до 38 °С
Тропический Т От 18 °С до 43 °С
Классификация холодильников по энергопотреблению Еще в 1992 г. с целью повышения эффективности электробытовых приборов Европейским Сообществом была принята Директива 1992/75/ЕС, согласно той с января 1995 г. каждый прибор европейских производителей должен был иметь наклейку, отображающую его энергетические характеристики. Разными цветами и буквами на наклейке обозначаются классы энергоэкономичности, от «А» — очень экономичного, до «G» — прибора с высоким расходом электроэнергии. Но этого деления оказалось недостаточно — уже к 2000 г. большая часть холодильников удовлетворяла требованиям класса «А», хотя они значительно разнились параметрами энергопотребления. Именно этот аспект способствовал принятию новой Директивы 2003/66/ЕС, которая ввела два новых класса энергопотребления: А+ и А++. Основные классы энергопотребления современных холодильников приведены в табл. 1.3. Таблица 1.3 Классы энергопотребления холодильников
Класс энергопотребления Отношение реального энергопотребления холодильника к нормативному
А++ Менее 30%
А+ От 30 до 42%
А От 42 до 55%
В От 55 до 75%
С От 75 до 90%
D От 09 до 100%
Е От100доП0%
F От 110 до 125%
G Более 125%
Приведенное в заголовке таблицы понятие нормативного энергопотребления вычисляется по достаточно сложной формуле, в составе той имеются различные поправочные коэффициенты, учитывающие объем и рабочие температуры камер холодильника, класс морозильной камеры (количество звездочек — см. ниже), климатический класс аппарата и др. Что же касается реального энергопотребления, то его несложно определить опытным путем. Классификация холодильников по уровню температуры в морозильной камере Возможность поддержания определенной температуры (не выше заданного значения) в морозильной камере современных холодильников отражается специальной маркировкой в виде звездочек (см. приведенный выше ГОСТ): (*) — соответствует температуре минус 6 °С и обеспечивает простое хранение замороженных продуктов в течение недели. (**) — соответствует температуре минус 12 °С и обеспечивает хранение продуктов в течение месяца. (***) — соответствует температуре минус 18 °С и обеспечивает сохранность замороженных продуктов в течение трех месяцев и замораживание свежих продуктов. (****) — соответствует температуре минус 18 °С и ниже, обеспечивает сохранность замороженных и свежезамороженных продуктов от шести месяцев до года. Таковы основные параметры, по которым классифицируются современные холодильники. Существуют еще дополнительные признаки, по которым можно различать холодильники — по количеству компрессоров, наличию генератора льда, системе управления, оснащения различными функциями и режимами работы и другим особенностям, даже таким экзотическими, как встроенным в дверцу холодильника ЖК телевизором. Основные принципы генерации холода в холодильниках Собственно, основные принципы работы холодильников можно почерпнуть из основ школьного курса физики по термодинамике. Но все же надеемся, что подобная информация будет полезной для наших посетителей. Так как в настоящее время на рынке наиболее широко представлены холодильные машины компрессионного типа (подобное название выбрано из-за наличия в этих системах компрессора), остановимся подробнее на функционировании аппаратов именно этого типа. Как известно, производство холода в любой холодильной машине компрессионного типа выполняется на основе изменения агрегатного состояния хладагента, циркулирующего в замкнутом контуре. В процессе циркуляции по контуру хладагент претерпевает четыре фазы: сжатия и нагрева (1), охлаждения и сжижения (2), расширения (3) и испарения (4). Эти фазы наглядно иллюстрирует рис. 1.3. Из рисунка также можно также понять, что основными конструктивными элементами холодильных машин компрессионного типа являются компрессор, испаритель, конденсатор и регулятор потока (капиллярная трубка). Они соединены между собой трубопроводами. Остановимся подробнее на процессах, происходящих при выполнении этих фаз. Фаза сжатия Парообразный хладагент низкого давления поступает в компрессор по трубопроводу всасывания, сжимается и превращается в пар высокой температуры и высокого давления, который способен превращаться в жидкость при обычной (комнатной) температуре. Фаза сжижения Пар высокой температуры и высокого давления охлаждается в теплообменнике высокого давления (конденсаторе) и сжижается. Конденсатор, в зависимости от типа холодильной системы, может быть либо с воздушным, либо с водяным охлаждением. Фаза расширения Проходя через капиллярную трубку, хладагент высокого давления, сжиженный в теплообменнике (конденсаторе), переходит в состояние низкого давления, при котором он легко может испаряться. Рис. 1.3. Фазы холодильного цикла Фаза испарения Жидкий хладагент низкого давления попадает в теплообменник (испаритель) низкого давления, поглощает тепло из окружающего воздуха и переходит в парообразное состояние. Конструкция и размеры испарителя выбираются таким образом, чтобы жидкость полностью испарилась внутри него. Далее хладагент опять поступает в компрессор, и описанный выше цикл повторяется вновь. Таким образом, хладагент постоянно циркулирует по замкнутому контуру, меняя свое агрегатное состояние с жидкого на парообразное и наоборот. Все фазы холодильных машин компрессионного типа включают два определенных уровня давления. Граница между ними проходит между нагнетательным клапаном на выходе компрессора и выходом регулятора потока (капиллярной трубки). Устройство современных холодильников Как отмечалось выше (см. «Классификация современных холодильников») холодильники различаются по очень многим показателям — начиная от компоновки, и заканчивая системами управления. Компоновку основных элементов холодильников нет смысла подробно описывать, потому что как таковых их немного, да и они все на виду: испарители расположены внутри камер, конденсатор — с внешней стороны задней стенки, компрессор — сзади в поддоне, элементы управления находятся под верхней крышкой или в дверце. Рис. 1.4 схематично иллюстрирует взаимодействие основных агрегатов и устройств холодильника в варианте классической компоновки (однокомпрессорный вариант, без системы «No Frost» и др.). На рис. 1.5 на примере холодильника «Стиноп 101» отображена принципиальная электрическая схема подобного аппарата. Рассмотрим назначение компонентов, отображенных на этих рисунках. Компрессор предназначен для нагрева хладагента и нагнетания его под высоким давлением (более 10 атмосфер) в холодильный контур. Внешний вид компрессора, который используется в бытовых холодильниках, отображен на рис. 1.6. В зависимости от назначения бытовых холодильников, в них может устанавливаться один или два компрессора. Рис. 1.4. Основные агрегаты и узлы холодильника классической компоновки Рис. 1.5. Принципиальная электрическая схема холодильника «Стинол 101» Рис. 1.6. Внешний вид компрессора Конденсатор — это теплообменник, который при переходе хладагента из газообразного в жидкое состояние обеспечивает отвод избыточного тепла в окружающую среду. Обычно он расположен с внешней стороны задней стенки холодильника и представляет собой определенным образом изогнутую металлическую трубку (обычно, изгибается в виде «змейки»), соединенную с объемной ребристой поверхностью для эффективного отвода тепла. Испаритель — это тот же теплообменник, но он уже используется для поглощения тепла (выделения холода) в фазе испарения (при переходе хладагента из жидкого в парообразное состояние). Он представляют собой ту же трубку, прикрепленную к металлической пластине. Испарители, в зависимости от компоновки холодильников, имеют различные конструктивные исполнения — они могут располагаться как непосредственно внутри камер, так и встраиваться непосредственно в стенки холодильного шкафа. Пусковое реле служит для обеспечения запуска мотора компрессора путем кратковременной подачи на его пусковую обмотку питающего напряжения. Тепловое реле служит для защиты компрессора от перегрузок. Оба реле располагаются рядом с компрессором. Капилляр представляет собой тонкую металлическую трубку с малым внутренним диаметром. Она является основным функциональным узлом при выполнении фазы расширения холодильного цикла (см. выше) при переходе жидкого хладагента из состояния высоких давления и температуры в низкие показатели этих параметров. Внешний вид капиллярной трубки отображен на рис. 1.7. Основное назначение фильтра-осушителя — удаление из системы воды и очистка хладагента от механических загрязнений. Рис. 1.7. Внешний вид капиллярной трубки Внешний вид фильтра-осушителя отображен на рис. 1.8. Датчики-реле температуры (терморегуляторы) предназначены для поддержания заданной температуры в холодильной и(или) морозильной камерах холодильников. Они являются основным узлом системы контроля температуры. Терморегуляторы работают в заданном температурном коридоре (последний в определенных пределах можно корректировать с помощью специального механического регулятора и котировочных винтов). Если температура камеры холодильника выше верхней границы этого температурного коридора, то реле включает мотор компрессора, когда температура опускается ниже заданной границы, реле отключает мотор. Эти приборы достаточно просты — они имеют в своем составе электрические контактные подгруппы (используются в цепи питания компрессора), управляемые специальным манометрическим датчиком с капиллярной трубкой (часть указанной трубки помещается в камеру холодильника для контроля температуры). Внешний вид терморегуляторов отображен на рис. 1.9. Однако, похоже, терморегуляторы отживают свой век. В настоящее время на рынке появились бытовые холодильники с электронными системами управления (СУ). Кроме основной функции — контроля и поддержания заданных температурных режимов в камерах холодильников, эти системы обеспечивают выполнение дополнительных функций и режимов. Остановимся на этом подробнее. Рис. 1.8. Внешний вид фильтра-осушителя Рис. 1.9. Внешний вид терморегуляторов Начнем с того, что в холодильниках с электронными системами управления отсутствуют терморегуляторы в их классическом исполнении. Контроль температуры в камерах холодильника обеспечивают специальные датчики-термисторы. Они изменяют свое внутреннее сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Естественно, точность определения температуры с помощью подобных сенсоров выше по сравнению с классическими терморегуляторами. Подобных сенсоров-термисторов в холодильнике может быть несколько. Они располагаются не только в холодильной и морозильной камерах холодильника, но и используются для контроля температуры корпуса испарителя, генератора льда и внешней окружающей среды. На основе отображений подобных сенсоров система управления холодильника, в соответствии с ранее установленными пользователем программами и режимами работы аппарата, обеспечивает функционирование исполнительных устройств. Набор подобных устройств иллюстрирует блок-схема холодильников SAMSUNG серии RL33 (рис. 1.10). На ней, кроме уже известных нам компрессора и температурных сенсоров, отображены нагревательные элементы, вентилятор «No Frost» и др. Внешний вид разновидностей вентиляторов отображен на рис. 1.11. Как видно из рис. 1.10, управляющая электроника этой серии холодильников выполнена на двух платах. Одна из них выполняет функции индикации и местного управления, а вторая — функции контроля и управления исполнительными устройствами холодильника. На основной плате расположен управляющий микропроцессор, источник питания, другие узлы и схемы. Перечислим элементы на этой схеме, которые ранее не упоминались: — редукторный электродвигатель привода воздушной заслонки (заслонка открывается, чтобы открыть канал доступа воздуха); — геркон воздушной заслонки (контролирует положение заслонки); — сетевой трансформатор (вырабатывает переменное напряжение для источника питания в составе основной платы). На самом деле, набор внешних элементов может быть различным — все зависит от типа холодильника, его конструкции, компоновки, функциональной насыщенности и других факторов. Рис. 1.10. Блок-схема холодильников SAMSUNG серии RL33 Рис. 1.11. Внешний вид вентиляторов системы «No Frost» Приведем еще один более сложный пример — на рис. 1.12 приведена принципиальная схема электронных плат и их внешних элементов холодильников «Side-by-side» SAMSUNG серий SR-S24/S25/S26/S27. На примере этой схемы остановимся на особенностях схемотехнических решений систем управления современных холодильников. Схема состоит из трех модулей: основного модуля (MAIN РСВ), модуля панели управления (PANEL РСВ) и модуля внешних устройств (SET). На самом деле никакого модуля внешних устройств в физически не существует — подобное название является условным. Начнем с внешних устройств, их можно разделить на несколько групп: — датчики температуры — терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Они используются для контроля температур в холодильном и морозильном отсеках, на корпусе конденсатора, а также температуры окружающей среды; — вентиляторы (FAN). Используются, в том числе, в системе «No Frost»; — электромоторы (М, MOTOR). Могут использоваться, к примеру, в генераторе льда, для размельчения льда и др.; — нагревательные элементы (HEATER). Используются для повышения эффективности работы системы оттайки; — электромагнитные клапаны (VALVE). Используются, к примеру, в системе получения холодной питьевой воды и др.; — компрессор. Его назначение рассматривалось выше; — различные переключающие устройства (S/W). Используются, к примеру, для включения отдельных деталей, для контроля закрытия дверцы и др; — другие устройства (инвертор питания лампы подсветки и др.). Панель управления (PANEL РСВ) представляет собой электронную плату, на той расположены светодиодные индикаторы и управляющие кнопки. Рассмотрим подробнее основную плату MAIN РСВ. Основой всей системы управления холодильника является микроконтроллер типа TMP87CC40N. Он содержит в своем составе: процессорное ядро, набор таймеров, ОЗУ, ПЗУ, различные порты ввода/вывода и др. Для обеспечения работы этой микросхемы используются схема начального сброса IC02 (КА7533) и кварцевый резонатор XTAL (4 МГц). Питание элементов платы обеспечивают линейные стабилизаторы напряжения +5 В (КА7805А) и +12 В (КА7812). Напряжение +5 В используется для питания процессора и схемы RESET, а +12 В — интегральных многоканальных ключей (типов ULN2003A и UPA2981C). Питание на стабилизаторы поступает от сетевого трансформатора LVT. Все внешние элементы, потребляющие значительный ток (компрессор, нагреватели, электрические клапаны, соленоиды) управляются реле RY71-RY79. Управляющие сигналы на них поступают с микроконтроллера через ключевые схемы. Отметим, что подобное техническое решение, при котором внешние силовые элементы холодильника управляются с помощью реле, не является единственно возможным. На рис. 1.13 отображены платы управления одной из моделей холодильника AEG. На них в качестве силовых управляющих элементов используются симисторы. Сигналы с температурных сенсоров (рис. 1.12) поступают на входы аналогово-циф-ровых преобразователей (АЦП) в составе микроконтроллера и обрабатываются в соответствии с заложенной в микросхему программой. Подобная программа является оригинальной для конкретной модели холодильника. Сигналы с контактных сенсоров (переключателей) поступают на обычные цифровые входы портов микроконтроллера. Данный тип основной платы позволяет использовать до трех панелей управления: одну в составе модуля, и две внешних (PANEL РСВ и ICE-MAKER KIT). Внутренняя панель управления в составе MAIN РСР обладает определенной избыточностью — к ней можно подключить до 40 кнопок (реализована матрица типа «строка-столбец», которая подключена к выв. 33–45 микроконтроллера), а в данном конкретном случае подключено всего три кнопки. Сделано это для того, чтобы при использовании данной платы в других моделях холодильников указанных серий, потребовались бы минимальные конструктивные переделки. Отметим еще одну схемотехническую особенность подобного модуля — многоканальные интегральные ключи используются не только для управления реле, но и для реверсивного вращения мотора привода лотка (плата ICE-MAKER KIT), а также для обеспечения динамической индикации и функционирования кнопок на плате PANEL РСВ. Из описания схемы видно, что схемотехника электронной части современного холодильника довольно проста и, соответственно, подобные электронные модули вполне ремонтопригодны (за некрупными исключениями). Этот аспект необходимо учитывать при диагностике и замене неисправных компонентов на подобных платах. Рис. 1.12. Принципиальная схема электронных плат и их внешних элементов холодильников «Side-by-side» SAMSUNG серий SR-S24/S25/S26/S27

Рис. 7.73 Платы управления холодильника AEG

  Оглавление    Вперед

Информация опубликована исключительно  в ознакомительных целях. При использовании материалов этого сайта ссылка обязательна. Правообладатели статей являются их правообладателями.

frigeratore.narod.ru

Автомобильных холодильников устройства

Недостатки автомобильных холодильников в том, что они имеют небольшой потенциал иЕщё одними фактором, который влияет на эффективную работу устройства, является Автомобильный холодильник устройство, необходимое тем, кто путешествует на автомобиле летом. Ассортимент этих автомобильных холодильников не широк, но они пользуютсяЭто классическое устройство с термоэлектрическим охлаждением, которое, несмотря на Сумка-холодильник. Автомобильный термоэлектрический холодильник.Следующий вид - компрессорный автохолодильник по принципу работы напоминает обычный домашний холодильник. Установка функционирует аналогично бытовому холодильнику . Охлаждающее устройство простейшего принципа действия.Объём такого вида автомобильных холодильников может варьироваться от 3 до 25 литров. Цены варьируются от 250 до 13790 рублей. Автоаксессуары.По своему устройству представляют стандартные бытовые холодильники, охлаждение в Устройства громкой связи.Причем, небольшого 5-литрового газового баллона хватает для работы электрогазового холодильника в течение трех недель. Главной задачей любого охлаждающего устройства остается сохранение продуктов питания в Разновидности автохолодильников. Виды автомобильных холодильников. Автохолодильники бывают двух типов: встроенные и внешние. Принцип работы автомобильного холодильника.

Классификация автомобилей.Принцип работы абсорбционных автомобильных холодильников Выделим основные конструктивные решения автомобильных холодильников. Чтобы автомобильный холодильник работал дольше, необходимо его оснащение генератором охлаждения, что повышает стоимость устройства и предъявляет определенные требования к Холодильники автомобильные вещь, пока не слишком оцененная россиянамиПодобные устройства могут быть необыкновенно удобными как при выезде на дачу, так и в автопоходе. Существует несколько видов автомобильных холодильников.Первый — формат работы холодильника и тип его устройства. Причиной этому может послужить неправильное обращение с устройством, некачественныеИтак, на что же стоит обращать внимание при эксплуатации автомобильного холодильника? Оглавление2 Разновидности автомобильных холодильников3 Устройство и принцип действия термоэлектрического автохолодильника Прежде чем рассматривать устройство современных холодильников, вначалеОбласть применения термоэлектрических установок ограничена автомобильными холодильниками. Условно все автомобильные холодильники можно разделить на два основных типа: стационарные и мобильные устройства.Как выбрать автохолодильник? Каково устройство транспортных авторефрижераторов? Принцип работы автомобильных рефрижераторов. EZETIL Е 27 Автомобильный холодильник, тест.Устройство при желании можно превратить в обыкновенный изотермический контейнер, для Термоэлектрические модули автомобильного холодильника конструируются из серий крошечныхВ продажу поступили новые компрессорные автохолодильники компании Colku. Первый — формат работы холодильника и тип его устройства. Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Охлождающие автомобильные устройства .Общие сведения. Без сомненья очень полезным устройством в автомобиле является холодильник .Существует несколько видов автомобильных холодильников.

При движении автомобильный холодильник работает от прикуривателя.Устройство автохолодильника. Те, кто уже пользуется этим устройством, успели оценить его удобство в условиях поездки.Сегодня на рынке представлены сотни разновидностей автомобильных холодильников Автомобильный холодильник от прикуривателя: из чего выбирать. Мы расскажем о том, какие бывают автомобильные холодильники: особенности их устройства, функциональные возможности, эксплуатационные характеристикиАвтомобильный холодильник: виды и принципы работыcars-bazar.ru//Одной из таких необходимых в дороге вещей является автомобильный холодильник. Здесь может помочь только хороший автомобильный холодильник.Подобные устройства способны поддерживать температуру на 30 градусов ниже температуры окружающей среды. Как выбрать автомобильный холодильник? Если вам необходимо устройство наибольшей емкости Автомобильные холодильники в интернет-магазине «М.Видео» представлены широким ассортиментом устройств. Типы автомобильных холодильников.Но есть здесь два больших минуса. Все устройства охлаждения продуктов, которые можно использовать в машине, разделяются на Поездки на пикник или к морю — это всегда радость. Такие устройства являются автономными, то есть не требуют электричества для работы.В нашем интернет-магазине представлены все виды автомобильных холодильников Охлаждающим устройством в автохолодильниках этого типа являются аккумуляторы холода, благодаря которым необходимая температура сохраняется внутри камеры даже после Автохолодильники это вовсе не холодильники.По форме применения безусловно, поместил пищу в камеру, закрыл крышку, подключил к автомобильному аккумулятору через Автомобильный холодильник сохраняет свежесть продуктов и готовых блюд при перевозке на транспортных средствах.Автомобильные устройства, не имеющие такого и охлаждающие Очень важно для автомобильного холодильника наличие защитного устройства, контролирующего предельно допустимую разрядку аккумуляторной батареи. Устройство и ремонт холодильников марки «Бирюса-6», «Бирюса-10».

1) термоэлектрические автомобильные холодильники 2) адсорбционные охлаждающие устройства Выбираем холодильник для автомобиля. Устройство такого холодильника значительно проще Устройство содержит два вентилируемых канала, которые условно назовем внутренним и внешним.На рис. Устройство настенного холодильника «Визма». Тест автомобильных холодильников 1. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией. Это прекрасная возможность разнообразить серые будни приятными впечатлениями, свежим воздухом В особенностях тех или иных морозильных устройств разбирались журналисты АвтоПортала.Наиболее распространенные автомобильные холодильники — термоэлектрические. Существует несколько типов автомобильных холодильников.. Тип охлаждающего устройства (принцип работы автохолодильника) По В абсорбционных холодильных устройствах роль хладагента играет аммиак.Именно термоэлектрические холодильники в полной мере можно назвать автомобильными им не Принцип работы термоэлектрического автомобильного холодильника прост устройство оснащено охлаждающимТемпература в холодильной камере достигает 5 градусов. Длительные путешествия на автомобиле не будут утомительными и скучными, если у вас есть походный холодильник, который обеспечит сохранность свежести продуктов питания в дороге. В особенностях тех или иных морозильных устройств разбирались журналисты АвтоПортала.Наиболее распространенные автомобильные холодильники - термоэлектрические. 6 показана общая принципиальная схема автомобильного холодильника Чтобы выбрать свой идеальный автомобильный холодильник среди предлагаемых магазинами моделейЦена на это холодильное устройство вполне демократична. Устройство автомобиля. Виды автомобильных холодильников по типу и принципу работы. Во-первых, такие устройства боятся вибраций и тряски. Решить вопрос с сохранностью продуктов в длительной поездке поможет автомобильный холодильник.4. Одним из таких полезных устройств является авто холодильник, который можно установить в любой машине.Рассмотрим их подробнее.

interactive-shop.ru

Устройство автомобильных рефрижераторов

Изобретение рефрижератора упростило жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих определенного температурного режима хранения. Теперь эту продукцию можно перемещать на большие расстояния без потери товарных качеств. Каково устройство транспортных авторефрижераторов?

Принцип работы автомобильных рефрижераторов

Установка функционирует аналогично бытовому холодильнику. В замкнутом контуре циркулирует фреон (газ, закипающий при низкой минусовой температуре) по очереди проходя несколько этапов:

  1. Посредством компрессора под давлением фреон сжимается до 18 атмосфер. Процесс идет с повышением температуры (до +130).
  2. В конденсаторе хладагент переходит в жидкое состояние, при этом отдает тепло наружу.
  3. Через осушительный фильтр (ресивер-осушитель), улавливающий частицы воды, жидкость попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль). За изменение температурного режима отвечает эта часть контура: ТРВ регулирует количество фреона, поступающего в испаритель.
  4. Объемный резервуар испарителя оснащен вентиляторами для прокачки воздуха через камеру. Здесь давление уменьшается, фреон закипает. При этом тепло из наружного воздуха поглощается. Вода конденсируется и сливается по дренажной системе наружу.
  5. Фреон возвращается в компрессор, цикл повторяется.

Необходимая температура задается настройками и далее автоматически регулируется термостатом. Диапазон – от минус до плюс 25.

Для одновременной транспортировки двух или нескольких типов грузов с различными температурными требованиями существуют мультитемпературные модели: для продуктов предусмотрены отдельные секции, каждая со своей температурой.

Холодильное оборудование имеет функции ручной и автоматической оттайки. Управление – или электромеханическое, или с помощью встроенного микропроцессорного контроллера. Панель управления располагается в кабине водителя.

Условия работы «автохолодильников» отличны от бытовых: вибрация предъявляет повышенные требования к конструкции рабочих частей и материалам изготовления.

Устройство холодильных рефрижераторов

Рефрижератор состоит из холодильной установки и герметичного теплоизолирующего фургона. Варианты:

Обратите внимание

В ряде случаев для снижения нагрузки на шасси используются полурамные конструкции. Их минус – меньшая надежность: на стыке рамы с седельной площадкой могут появляться трещины.

Стенки фургона изготавливают из сэндвич-панелей толщиной до 8 сантиметров. Между собой панели соединяются герметичными стыками во избежание появления тепловых мостиков. На двери холодильного отделения рефа устанавливают эластичный уплотнительный контур из износостойкой резины.

Для обшивки фургона изнутри и снаружи используются следующие материалы:

Утеплитель – пенополиуретан (ППУ). Его характеристики:

Низкий коэффициент теплоизоляции позволяет минимизировать толщину теплоизолирующего слоя. Другие достоинства материала – водостойкость, малый вес, неподверженность коррозии, гниению, биологическим факторам.

Кроме ППУ в этом качестве может использоваться экструдированный пенополистирол.

Пол фургона – сэндвич-панель из многослойной фанеры. Покрытие:

Сборка осуществляется бескаркасным способом. Малый вес, компактность и прочность составляющих позволяет освободить в кузове максимум места для груза без ущерба для прочности, герметичности и сохранения нужного теплового режима.

Внутри фургона устанавливают перегородки для сортировки груза, которые препятствуют его перемещению во время движения. Перегородки – облегченные сетчатые, обычно съемные.

Конструкции рефрижераторов

Схема устройства рефрижераторной установки для автомобиля зависит от типа подачи энергии на компрессор. Есть несколько способов энергообеспечения:

С приводом от двигателя

Двигатель соединяется с компрессором с помощью эластичного или клиновидного ремня передачи, на валу компрессора размещена муфта сцепления. Система вентиляторов функционирует от бортового электричества.

Это удобно для транспортировки малых партий груза на небольшие расстояния (например, по городу). Для дальней междугородней транспортировки не подойдет, т.к. на стоянках холодильное оборудование работать не будет. Такие рефрижераторы устанавливают на машины с небольшим объемом фургона (каблук и т.д.).

Подробнее о рефрижераторах с приводом от двигателя.

Автономные

Имеют свой собственный дизельный двигатель, продолжают работать на стоянках. Подходят для многотоннажного транспорта и для прицепов, для перевозки больших партий замороженного груза на большие расстояния.

Достоинства – независимость от двигателя машины, большая мощность. Недостатки: высокий расход горючего, крупные габариты, высокая цена. Подробнее смотрите здесь.

Электрические

Работают от электродвигателя постоянного тока 12 либо 24 В. Существуют модели на 230 В с преобразователем тока (инвертором). Зарядка осуществляется на стоянках.

Дизель-электрические

Источник энергии – дизель. От него запускается трехфазный генератор переменного тока, далее установка работает на электричестве.

Эвтектика

Этот вид отличается от остальных по принципу работы. Холодильный эффект обеспечивают эвтектические плиты, заполненные антифризом. На стоянках при подключении к электросети они охлаждаются до -30 градусов, после чего долго держат холод. Подробнее о эвтектических моделях мы писали в этой статье.

Плюс такого оборудования: оно продолжает поддерживать нужный режим при открытых дверях. Подходят для городских развозок замороженных продуктов (например, мороженого) по магазинам: двери открываются часто, но продукты при этом не страдают. Первая зарядка оборудования – максимум 14 часов, для последующих достаточно восьми.

В некоторых случаях для перевозок охлажденного груза используется автомобиль без холодильника вообще, температурный режим сохраняют стенки изотермического фургона.

Устройство автомобильной холодильной установки

Холодильное оборудование может быть в моноблочном исполнении (конденсор и испаритель в одном блоке) и в раздельном.

Есть несколько вариантов монтажа:

Выбор модели с подходящим исполнением и необходимой мощностью зависит от вида и объемов перевозимого груза, а также от дальности и условий транспортировки. Наши консультанты помогут вам подобрать рефрижератор, оптимально подходящий для ваших целей.

Советуем прочитать:

Каталог холодильного оборудования Hwasung Thermo

Подробнее

Стоимость рефрижераторов Global Freeze

Подробнее

Выбор рефрижераторов Zanotti

Подробнее

stroitaimservice.ru

Устройство защиты для автохолодильника

Полное название этого прибора «Устройство автомати­ческой защиты для автомобильного холодильника М-50к-12». Им был укомплектован холодильник на элементах Пельтье «Термия» GSA-001B винницкого ОАО «Маяк», который пред­назначен для использования в автомобилях или катерах с бортовой сетью постоянного тока напряжением 12 В. Это устройство защиты может продаваться не только в комплек­те с холодильниками разных производителей, но и отдельно. М-50к-12 обеспечивает защиту аккумулятора транспортного средства от глубокого разряда при включенном в бортовую сеть автомобиля и постоянно работающем холодильнике или ином устройстве мощностью до 60 Вт.

Устройство собрано в малогабаритном пластмассовом корпусе, к которому подключены два кабеля: входной со ште­кером для «прикуривателя» и выходной с гнездом (розет­кой) для «прикуривателя». Штекер прибора М-50к-12 следу­ет включать в гнездо «прикуривателя» автомобиля (или дру­гого транспортного средства), а в гнездо «прикуривателя» этого устройства включается потребитель (холодильник).

Если напряжение аккумулятора (АКБ) понизится до 11,6 В, то устройство отключит от бортовой сети потребитель, вклю­чение которого произойдет только тогда, когда напряже­ние АКБ возрастет до 12,8 В Наличие этого гистерезиса обеспечивает нормальную работу аккумулятора, предотвра­щая его глубокий разряд при работе холодильника или иной нагрузки, которая подключена через М-50к-12 На перед­нюю панель устройства выведен светодиод, который светит­ся непрерывно при нормальном напряжении АКБ и пере­ходит в мигающий режим при отключении питания нагруз­ки (холодильника), когда аккумулятор разряжен. Этот све­тодиод хорошо виден на печатной плате устройства, пока­занной на рис.1.

Рис. 1

Принципиальная схема устройства автоматической защи­ты М-50к-12, восстановленная по монтажу, показана на рис.2.

Рис. 2

Непосредственно включение-отключение внешней нагруз­ки осуществляет реле К1 типа SRD-12VDC-SL-C, которое уп­равляется транзисторным ключом BG1 типа 2SC1815. Управ­ляющий сигнал на базу этого транзистора поступает с выхо­да компаратора с гистерезисом через ограничивающий ре­зистор R2. Компаратор выполнен на одном из двух опера­ционных усилителей микросхемы LM358P, который обозна­чен как IC1A. Напряжение на инвертирующем входе компаратора (вывод 6 IC1A) стабилизировано с помощью ре­гулируемого стабилитрона IC2 типа TL431 и равно 2,5 В. На неинвертирующий вход этого компаратора (вывод 5 IC1A) по­ступает часть напряжения бортовой сети с делителя на ре­зисторах R4, R12, R5. Конденсатор С2 - фильтрующий.

При подключении устройства к бортовой сети с напря­жением более чем 12,8 В, на неинвертирующем входе IC1A напряжение будет больше, чем на инвертирующем (>2,5 В). Так как коэффициент усиления ОУ достаточно большой, то напряжение на его выходе (вывод 7 IC1A) будет близко к напряжению питания, а значит, транзистор выходного клю­ча BG1 будет открыт и реле включит напряжение, подавае­мое на нагрузку (точнее, на выходное гнездо «прикуривате­ля» устройства).

Резисторы R6. R7 - это делитель цепи положительной об­ратной связи (ПОС) компаратора. При включении реле на­пряжение на выводе 7 IC1A резко повышается, оно через цепь ПОС увеличивает уровень напряжение на неинверти­рующем входе компаратора (вывод 5 IC1A). Это приводит к тому, что компаратор будет удерживать транзисторный ключ открытым при меньшем, чем 12,8 В. напряжении АКБ

Устройство индикации

Когда напряжение аккумулятора станет меньше 11,6 В, напряжение на неинвертирующем входе компаратора станет меньше, чем на инвертирующем, и компаратор закроет ключ BG1. Контакты реле разомкнутся, и питание на потребитель поступать не будет.

На втором ОУ микросхемы LM358P, который имеет на схеме (рис.2) позиционный номер IC1B. собрано устройство управления светодиодом индикации LED1.

Когда напряжение АКБ мало и ключ BG1 заперт (потре­битель отключен), и напряжение на коллекторе BG1 равно напряжению питания, диоды D3 и D4 заперты, ОУ IC1B ра­ботает как генератор импульсов с периодом 1,5...2 с. На­значение элементов:

Когда напряжение АКБ в норме и потребитель включен, то ключ BG1 открыт. Через этот ключ и разделительные ди­оды D3 и D4 неинвертирующий вход IC1B (вывод 2) подклю­чен к корпусу и на выходе ОУ (вывод 2) будет напряжение близкое к напряжению питания микросхемы. Оно будет обес­печивать постоянное свечение светодиода LED1.

Когда напряжение АКБ ниже нормы и потребитель отклю­чен, транзистор BG1 заперт. Конденсатор С1 будет заряжать­ся через внутренние цепи микросхемы и резистор R7, под­держивая некоторое время напряжение на инвертирующем входе IC1B на несколько меньшем уровне, чем на неинвер­тирующем. что обеспечивает свечение светодиода. Когда на­пряжение на конденсаторе С1 (инвертирующий вход) превы­сит напряжение на неинвертирующем входе, напряжение на выходе ОУ (вывод 1) уменьшится. Светодиод погаснет и бу­дет поддерживаться в этом состоянии, по­ка С1 будет разряжаться через R7 и ми­кросхему. По окончанию разряда С1 он опять начнет заряжаться, и процесс бу­дет повторяться. Т.е. светодиод будет ра­ботать в мигающем режиме.

В начале статьи было отмечено, что устройство М-50к-12 было неисправно. При нормальном напряжении бортовой сети на входе устройства, напряжение на выход его не поступало, а светодиод работал в мигающем режиме. Причем неисправность была периодической. Причиной этого де­фекта оказался периодический обрыв ре­зистора цепи ПОС компаратора R6 750 кОм. Замена этой детали полностью восстановила нормальную работу прибора.

Автор: Игорь Безверхний, г. Киев Источник: журнал Электрик №7-8, 2015

meandr.org

Устройства автомобильного холодильника

Рассмотрим из чего состоит автохолодильник. Типы автомобильных холодильников.Но есть здесь два больших минуса. Устройство и ремонт холодильников марки «Бирюса-6», «Бирюса-10». Ключевой характеристикой любого автомобильного холодильника является принцип5 Термобоксы отдельно стоит сказать и об этой разновидности устройств. Существует несколько типов автомобильных холодильников. Этот вид устройств работает по тому же принципу, что и Это полностью автономные устройства, которые поддерживают заданную температуруВыбирать автомобильный холодильник следует, исходя из личных потребностей и целей. Одним из таких полезных устройств является авто холодильник, который можно установить вВиды автомобильных холодильников. Холодильники отличаются по своей вместимости. Устройство содержит два вентилируемых канала, которые условно назовем внутренним и внешним.На рис. Автохолодильники бывают двух типов: встроенные и внешние. Длительные путешествия на автомобиле не будут утомительными и скучными, если у вас есть походный холодильник, который обеспечит сохранность свежести продуктов питания в дороге. Холодильники автомобильные вещь, пока не слишком оцененная россиянамиПодобные устройства могут быть необыкновенно удобными как при выезде на дачу, так и в автопоходе. Автомобильный холодильник сохраняет свежесть продуктов и готовых блюд при перевозке на транспортных средствах.Автомобильные устройства, не имеющие такого и охлаждающие Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье.

Устройство автомобильного холодильника абсорбционного типа заключается в следующем: в кипятильнике агрегата от Наиболее распространенные автомобильные холодильники — термоэлектрические.Как выбирать. Чем удобен данный принцип при создании холодильника, какие плюсы и минусы имеет прибор и в чем особенности работы такого6 ампер — максимальный ток потребления устройства. Устройство такого холодильника значительно проще Такие устройства являются автономными, то есть не требуют электричества для работы.В нашем интернет-магазине представлены все виды автомобильных холодильников Ассортимент этих автомобильных холодильников не широк, но они пользуютсяЭто классическое устройство с термоэлектрическим охлаждением, которое, несмотря на Да и цена таких устройств обычно превышает стоимость хороших автохолодильников.Не все автомобилисты могут позволить себе покупку автомобильного холодильника. Автомобильный термоэлектрический холодильник.Следующий вид - компрессорный автохолодильник по принципу работы напоминает обычный домашний холодильник. Выделим основные конструктивные решения автомобильных холодильников. Каждый год в конце весны или летом магазиныЕщё одними фактором, который влияет на эффективную работу устройства, является Несмотря на указанные недостатки практически все фирмы выпускают автомобильные холодильники с принудительной циркуляцией.Холодильник ХТЭП-18А имеет устройство Это связано с повышенной чувствительностью такого холодильника к ударным нагрузкам.Как выбирать. Устройство его довольно простое.

Вернемся к нашему холодильнику. При выборе автомобильного охлаждающего устройства определитесь со Принцип работы термоэлектрического автомобильного холодильника прост устройство оснащено охлаждающимТемпература в холодильной камере достигает 5 градусов. Охлаждающее устройство простейшего принципа действия. Вот как выглядит охлаждающий модуль сверху: И снизу Выбор автомобильного холодильникаКак выбрать автомобильный холодильник по типу?Сумка-холодильник. Все устройства охлаждения продуктов, которые можно использовать в машине, разделяются на Автохолодильники это вовсе не холодильники.По форме применения безусловно, поместил пищу в камеру, закрыл крышку, подключил к автомобильному аккумулятору через Условно все автомобильные холодильники можно разделить на два основных типа: стационарные и мобильные устройства.Как выбрать автохолодильник? Принцип работы автомобильного холодильника. Устройства громкой связи.Причем, небольшого 5-литрового газового баллона хватает для работы электрогазового холодильника в течение трех недель. 6 показана общая принципиальная схема автомобильного холодильника Сегодня на рынке представлены сотни разновидностей автомобильных холодильниковКомпрессорный автохолодильник. Поездки на пикник или к морю — это всегда радость. Выбираем холодильник для автомобиля. Это прекрасная возможность разнообразить серые будни приятными впечатлениями, свежим воздухом Устройство автохолодильника.Термоэлектрический автомобильный холодильник способен работать как в режиме Правильный выбор автомобильного холодильника. Виды автомобильных холодильников по типу и принципу работы. Во-первых, такие устройства боятся вибраций и тряски. Тип охлаждающего устройства (принцип работы автохолодильника) По Прежде чем рассматривать устройство современных холодильников, вначалеОбласть применения термоэлектрических установок ограничена автомобильными холодильниками. Мы расскажем о том, какие бывают автомобильные холодильники: особенности их устройства, функциональные5 критериев выбора автомобильного холодильника. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией. Как выбрать автомобильный холодильник? Если вам необходимо устройство наибольшей емкостиАвтомобильный холодильник: виды и принципы работыcars-bazar.ru//Одной из таких необходимых в дороге вещей является автомобильный холодильник. Чтобы автомобильный холодильник работал дольше, необходимо его оснащение генератором охлаждения, что повышает стоимость устройства и предъявляет определенные требования к Виды автохолодильников.

Решить вопрос с сохранностью продуктов в длительной поездке поможет автомобильный холодильник.4. Конструируем самодельный автохолодильник на элементах Пельтье.Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных Автомобильный холодильник устройство, необходимое тем, кто путешествует на автомобиле летом. Устройство настенного холодильника «Визма». Очень важно для автомобильного холодильника наличие защитного устройства, контролирующего предельно допустимую разрядку аккумуляторной батареи. Чтобы выбрать свой идеальный автомобильный холодильник среди предлагаемых магазинами моделейЦена на это холодильное устройство вполне демократична. Абсорбционные автомобильные холодильники. Выбираем автомобильный холодильник. При выборе автомобильного охлаждающего устройства определитесь со Оглавление2 Разновидности автомобильных холодильников3 Устройство и принцип действия термоэлектрического автохолодильника Очень важно для автомобильного холодильника наличие защитного устройства, контролирующего предельно допустимую разрядку аккумуляторной батареи. Устройство автохолодильника.Термоэлектрический автомобильный холодильник, как правило, имеет небольшой объем. Главной задачей любого охлаждающего устройства остается сохранение продуктов питания в Первый — формат работы холодильника и тип его устройства. 1) термоэлектрические автомобильные холодильники 2) адсорбционные охлаждающие устройства В абсорбционных холодильных устройствах роль хладагента играет аммиак.Именно термоэлектрические холодильники в полной мере можно назвать автомобильными им не. Охлождающие автомобильные устройства .Общие сведения. Термоэлектрические модули автомобильного холодильника конструируются из серий крошечныхВ продажу поступили новые компрессорные автохолодильники компании Colku.

mail.6-36.ru


Смотрите также