Холодильник автомобильный фреоновый


Как выбрать фреон для автокондиционера

Фреон – отличный хладагент, используемый в системах автомобильного кондиционирования. Сама система состоит из фреоновой холодильной машины, отдельные сегменты которой соединяются фреонопроводом. В отличие от бытовых холодильников, автомобильные кондиционеры имеют резьбовые соединения с дополнительными резиновыми уплотнителями. Компрессор, который мы рассматривали в отдельной статье, работают за счет механического привода. Герметичность обеспечивают несколько сальниковых уплотнений. При этом нельзя гарантировать отсутствие утечек хладагента – он начинает медленно испаряться даже через мельчайшие щели в уплотнительных элементах. По этой причине автомобильные кондиционеры периодически нужно заправлять.

Что важно знать о фреонах

Исследования показали, что человек может чувствовать себя более чем комфортно при температурах 20-27 °C. Причем конкретное значение температуры из данного диапазона берется с оглядкой на влажность. При влажности 70% температура 21 °C будет столь же комфортной, как температура 27 °C при влажности 30%. Поскольку в жаркие дни влажность может быть разной (зависит это во многом от региона), водителю приходится «играть» с температурой, добиваясь наиболее комфортного нахождения в салоне авто. Если кондиционер не работает, что чаще всего происходит как раз из-за утечки фреона, температуру контролировать не удается. Вот что нужно знать о хладагенте:

  • Фреон (хладон) представляет собой бесцветный газ или жидкость, которая не имеет запаха. В плане химических свойств фреоны инертны, однако, в случае больших утечек серьезно вредят окружающей среде. При нагреве до высоких температур становятся очень сильными ядами. Объем заливаемого в систему фреона зависит от модели автомобиля и всегда указывается в техпаспорте;
  • Автомобильный кондиционер – это сложная фресковая холодильная машина, элементы которой соединяются специальными фреонопроводами. Самими слабыми ее элементами являются уплотнители – она быстро изнашиваются из-за перепадов температур, вибраций, прямых механических воздействий, контакта с прочей автохимией;
  • Некоторый процент фреона приходится на смазочный материал. Производитель добавляет масло в хладагент потому, что оно уменьшает износ трущихся частей и уплотнителей. И именно по этой причине кондиционер периодически нужно включать на 10-15 минут, дабы смазка покрыла тонким слоем внутренние полости кондиционера;
  • Частота дозаправки автомобильного кондиционера фреоном зависит от возраста автомобиля. Как правило, в новый автомобиль хладагент нужно подливать спустя 2-3 года эксплуатации, а уже через 7 лет процедура должна стать ежегодной.

Специалисты рекомендуют удалять фреон, когда автомобиль подвергается сильному нагреву при каких-либо работах. Вследствие нагрева хладагент расширяется, что влечет за собой разрыв отдельных элементов кондиционера (обычно выходят из строя только уплотнители).

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Сегодня распространены только 2 автомобильных фреона, третий пока не актуален:

  1. R12. Может похвастать отличной холодопроизводительностью, небольшим энергопотреблением. Загвоздка кроется в его составе. А именно в некотором проценте хлора, который негативно влияет на окружающую среду. Исследования показали, что долгое использование данного хладагента в автокондеционерах отрицательно сказались на состоянии озонового слоя Земли. Так называемая парниковая активность (GWP или ПГП) этих фреонов очень высока;
  2. R134а. По термодинамическим характеристикам близок к 12-му фреону, но все же на 10-15% хуже его по холодопроизводительности и в жидком состоянии более текуч. Однако не содержит в себе хлопа. GWP хладагента составляет 1430. Сегодня его часто применяют в холодильном оборудовании. В автомобильных кондиционерах же его применение еще двадцать лет назад было затруднено: требовалась серьезная техническая адаптация основного узла системы, а именно компрессора;
  3. R1234yf. Новое поколение фреонов, отвечающее нормативу EG/706/2007. Имеют GWP, равный всего лишь 4. Экологически безопасный газообразный хладагент, который, к несчастью, относится к воспламеняющимся веществам. Вплоть до 2017 года автомобильные кондиционеры адаптировались под данный хладагент очень редко, теперь же согласно указам ряда стран он будет приоритетным. Поскольку используется он редко (а так будет еще несколько лет), отметим лишь, что смешивать его с одним из двух вышеуказанных типов фреонов запрещено.

Пока что распространены только 2 первых типа хладагентов. Итак, резюмируем: смешивание R12 с R134а (и наоборот) при доливке категорически запрещено. Возможные неисправности: ускоренный износ деталей, повышение объема, изменение параметра холодопроизводительности.

Подробнее о различиях между автомобильными хладагентами

При плановой заправке кондиционера фреоном важно знать, что же было ранее залито в систему. Рекомендации легко найти в техпаспорте. Однако, производитель не удосуживается рассказать автолюбителям, в чем же разница между R12 и R134a, кроме как в текучести и некоторых термодинамических параметрах. Постараемся рассказать вам в подробностях:

  • Обезвоженный фреон R12 к металлам нейтрален и не отличается взрывоопасностью, а вот R134a из-за особенностей содержащихся в нем масел агрессивен по отношению к меди. К тому же при попадании в фреонопровод воздуха и дальнейшей сжатии фреон становится горючим. Тем не менее беспокоиться о горючих свойствах R134a не стоит: объем системы небольшой, так что особого вреда автомобильному кондиционеру нанесено не будет;
  • Вследствие разной текучести приходится использовать различные шланги. Вот этот момент уже крайней важен. Выше было указано, но для использования новых фреонов необходимо конструктивно изменять автомобильный кондиционер. Как раз-таки использование R134a заставило подавляющее большинство автоконцернов в 92-94 годах вводить изменения в фреонопровод. Эта же работа в 96-м году велась в авральном темпе – согласно принятому в этом году Монреальскому протоколу использование веществ, способных разрушать озоновый слой, запрещается;
  • Полиэфирные масла в R134a растворяют медь. Материал будет растворяться медленно, но уже спустя считаные месяцы плавно переместится на ближайшие не медные детали;
  • Для R12 и R134a существуют различные фильтры осушителей. Причем разница видна на молекулярном уровне: адсорбенто-молекулярное сито для новых фреонов сделано так, что не «конфликтует» с еще одним свойством данных хладагентов: они втрое гигроскопичнее R12;
  • R134a заливается с учетом того, что он занимает меньший, нежели R12, объем. Если об этом забыть, не придется долго ждать гидроудар компрессора;
  • Температура разложения обоих фреонов превышает 330 °C. Продукты разложения вызывают раздражения слизистых оболочек и даже повреждения сердечно-сосудистой системы. Причем R134a в некоторых отношениях агрессивнее по отношению к человеческому организму. Однако окружающей среде вредит не так сильно.

И, наконец, очень важный вопрос: если у меня R12, могу ли я использовать другой хладагент? Конечно, его использовать можно, но только после доработки системы кондиционирования. Стоит это немалых денег. Если система уже адаптирована под R134a, смысла переходить на R12 тем более нет – вы ничего не сэкономите и усилите пагубное влияние автомобиля на экологию.

Перевод системы с одного фреона на другой

Практически все переделки узлов автомобиля трудоемки и стоят немалых денег. Водителю самому решать, целесообразно ли такая работа. Для перехода с R12 на R134a потребуется замена следующих элементов:

  1. Конденсатор. Его замена требуется потому, что при использовании другого фреона изменится и теплоотдача. Соответственно, должны меняться и объемы внутренних полостей конденсатора;
  2. Сервисные клапаны. Старые резьбовые соединения элементов обычно меняют на быстросъемные;
  3. Соединения трубопроводов. Как правило, штуцера с дюймовой резьбой мастера меняют на штуцера с метрической резьбой, дабы при последующем ремонте не возникали ошибки;
  4. Аккумулятор осушителя или же ресивер-осушитель. Внутреннюю полость детали заполнят осушителем XH7;
  5. Соединительные шланги. Новые шланги имеют внутреннее нейлоновое покрытие;
  6. Расширительные клапаны. Замена требуется потому, что меняется и рабочее давление.

Весь спектр работ должны делать только проверенные специалисты. Если переход осуществлялся едва ли не в кустарных условиях, слишком быстро выйдет из строя трубопровод, уплотнительные материалы и компрессор.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна. Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a: если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон. В небольших количествах кондиционеры, использующие R12, производятся и для современных иномарок.

Теперь определимся с тем, сколько нужно доливать фреона. Перед началом работ вам нужно проверить давление. Обзаведитесь манометрической станцией и комплектом шлангов (в комплекте со средней по цене станцией обычно есть и шланги). Купите также переходник для трубок. Переходники бывают «под прошивку» и «под продавку». Лучше покупать первые.

Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра. Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа. Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа.

Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором. При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления. Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.

Заметьте: внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Экскурс по брендам

Купить фреон в баллонах можно в серьезном автомагазине. Часто объявления о продаже встречаются в сети. Стоит помнить о том, что качество автомобильных фреонов примерно одинаковое. Это означает, что вы можете особо не оглядываться на производителя – лишь бы тип хладагента подходил к вашему транспортному средству. Тем не менее мы все же отметим те фирмы, которым доверяют водители со всего мира:

  • EcoFrost (Китай);
  • Refrigerant (Китай);
  • XADO (Украина);
  • Refco (Китай);
  • Fotech International (Китай).

Лучшее оборудование для заправки фреона сегодня предоставляют итальянские фирмы: Werther, Spin.

Кроме этого, специалисты рекомендуеют проверять состояние других элементов системы автокондиционирования: фильтр осушителя, салонный фильтр, датчики (в частности внешнего и внутреннего воздуха), электромуфта. При выборе этих деталей изучите товары следующих фирм и отдавайте предпочтение именно им:

  • Bosch (Германия);
  • Blue Print (Великобритания);
  • Delphi (США).

Эти фирмы поставляют относительно недорогие аналоги, которые по качеству исполнения не уступают оригинальным запчастям.

Вывод

Работать с автомобильным кондиционером зачастую приходится мастерам на СТО. И в этом нет ничего удивительного, ведь система кондиционирования только на первый взгляд кажется простой. На деле как при ее проектировании, так и при ремонте требуются экспертные мощности специалистов, имеющих инженерное образование по специальности холодильной и криогенной техники – только они могут довести до ума как автомобильный кондиционер, так и бытовой холодильник. Однако некоторые вещи водитель может проделать и сам. К примеру, с помощью специальных приборов (сегодня их можно заказать в интернете), называемых датчиками утечки, проверить наличие этих самых утечек хладагента. Под силу водителю и заправка кондиционера.

Что действительно требует работы экспертов, так это решение комплекса технических задач по переходу с R12 на R134a. Когда детали системы кондиционирования меняют на подходящие, специалисты ни в коем случае не должны забыть провести вакуумизацию и залить самое качественное масло. Также нужно в обязательном порядке проверить клапана на предмет «залипания», из-за которого не поднимается давление компрессора.

avto.pro

Фреоны | РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ

Фреон R290

Опубликовано в : 04-12-2011 | Автор : Алексей | В рубрике : Фреоны

В небольших герметичных системах, коммерческих холодильных установках или морозильниках фреон R290, или пропан, может заменять другие хладагенты, опасные для окружающей среды. Он имеет нулевой озоноразрушающий потенциал (ODP) и незначительный потенциал глобального потепления (GWP). Более того, он является частью попутного газа нефтяных скважин.

Фреон R134a

Опубликовано в : 09-10-2011 | Автор : Алексей | В рубрике : Фреоны

После полного отказа от R12 фреон R134a превратился в стандартный выбор хладагента для бытовых холодильников. Холодильник на  R134a или R600a – это обычное явление.

Также фреон R134a оптимально подходит для заправки в большие чиллеры и автомобильные кондиционеры, тепловые насосы и бытовые морозильные камеры.

Фреон R12

Опубликовано в : 22-09-2011 | Автор : Алексей | В рубрике : Промышленный холод, Фреоны

В старых бытовых холодильниках и не только успешно применялся фреон R12. Многие из них работают и по сей день.

Фреон R12 относится к группе хлорфторуглеводов (ХФУ), не взрывоопасен и не горюч, бесцветен. При температуре выше 3500С разлагается на хлорид водорода, фтористый водород и отравляющий газ фосген.

Фреон R22

Опубликовано в : 20-09-2011 | Автор : Алексей | В рубрике : Промышленный холод, Фреоны

Фреон R22 (дифторхлорметан) принадлежит к группе гидрофторхлоруглеродов (ГХФУ). У него невысокий уровень разрушения озона ODP=0.05 и низкий уровень парникового эффекта GWP=1700.

Фреоны

Опубликовано в : 09-07-2011 | Автор : Алексей | В рубрике : Промышленный холод, Фреоны

Фреоны по своей сути – газообразные или жидкие химические вещества, не имеющие запаха, плохо растворимы в воде. Используются зачастую в холодильных установках, в качестве хладагентов. Всего насчитывается более 40 видов фреонов, большая часть которых поставлена на промышленное производство. Этот охлаждающий элемент является одним из основных компонентов любого холодильного оборудования. Кроме того, данные соединения обладают низкой токсичностью и низкой биологической активностью.

dokaholod.dp.ua

Какой холодильник выбрать: с изобутаном или фреоном?

Самые современные холодильники работают не на фреоне, а на специальном газе – изобутане, который успел показаться свою исключительную эффективность. Изобутан еще называют новым видом фреона (R600a), который пришел на замену другим видам минеральных фреонов.

Если в систему холодильника закачать изобутан, то компрессор сможет куда легче производить дросселирование фреона, т.е. его сжатие и последующее расширение. Это позволит компрессору постоянно работать на пониженной мощности (ресурс эксплуатации увеличивается), и расходовать меньше электрической энергии. Недаром холодильники Самсунг http://m.ua/kata/149/samsung/ способны генерировать холод в морозильной камере до минус 18 градусов Цельсия, тогда как старые версии, работающие на фреоне, не ниже 12 градусов Цельсия. И как следствие, продукты подвергаются глубокой заморозке. И их можно использовать даже через несколько месяцев! 

Другими словами, холодильник, заправленный изобутаном, служит дольше, а замораживает продукты быстрее и куда эффективнее. Но недостатки также имеются. Не каждый мастер-холодильщик способен максимально точно закачать изобутан при поломке холодильника. Все измеряется в граммах. Если перекачать систему газом, то она перестанет эффективно производить холод. При недостатке изобутана будет наблюдаться перерасход энергии. Более того, для изобутана требуется синтетическое фреоновое масло, а на минеральное. Первый тип масла пока что считается дефицитом и оно стоит существенно дороже минерального аналога.

Холодильник, заправленный классическим фреоном R22 или R8, имеет свои преимущества. Он пусть и вырабатывает меньше холода и отличается несколько высокой энергоемкостью, но ценится среди специалистов тем, что его легко отремонтировать – можно использовать традиционную ацетиленовую газосварку для пайки медных и стальных трубок. А сам фреон, российский или китайский, стоит умеренных денег. Это особенно важно, когда нужно починить классический советский холодильник, которому нужен минеральный фреон и минеральное фреоновое масло. После такого ремонта, холодильник будет способен проработать еще дополнительные 5-7 лет. Это много. В особенности, если сравнивать данный показатель с современными пластиковыми холодильниками LG или Samsung, собранными из кооперативных китайских запасных частей (это не относится к холодильникам корейской сборки), которые максимум служат не более 2.5 лет.

www.mrsa.ru

Фреон R12: виды, характеристики, применение, свойства. Где заправить автомобильную холодильную установку хладагентом R12

Фреоны – углеродистые соединения. В состав различных модификаций входят хлор, бром, метан, этан.

Основное применение этих веществ – холодильная техника различного назначения.

Принцип работы холодильной установки следующий: хладагент поэтапно проходит через несколько узлов герметичного контура. Система состоит из компрессора, конденсатора, регулятора потока и испарителя:

  1. Пары фреона вбирает компрессор. В этом узле повышается давление (15-20 атмосфер) температура (до 90º).
  2. В конденсаторе вещество переходит в жидкое состояние.
  3. В узле регулятора потока давление снижается, часть фреона переходит в газообразное состояние.
  4. В испарителе процесс перехода завершается.
  5. Цикл возобновляется сначала.

При испарении происходит большое поглощение тепла, это и создает холодильный эффект.

Виды хладагентов

Классификация фреонов происходит по химическому составу, он же определяет эксплуатационные свойства.

  1. Хлорсодержащие (в их числе распространенный фреон r12).
  2. Бромсодержащие.
  3. Фторуглеводородные (например, заменитель r12 – r134a).
  4. Фторуглеродные.
  5. Хлорфторуглеродные.

Главное эксплуатационное свойство фреонов – степень воздействия на озоновый слой. Наиболее вредными для атмосферы считаются первые две группы веществ. Хлорфторуглероды оказывают меньшее разрушительное воздействие на озон, остальные (с содержанием метана, этана) озонобезопасны.

Характеристики и сферы применения хладагента R12

Фреон r 12 – бесцветный газ, обладающий следующими свойствами:

  1. Невзрывоопасен.
  2. При температуре свыше 330º разлагается на несколько компонентов, в числе которых токсичный газ фосген.
  3. Нейтрален к металлам.
  4. Сильный растворитель органики (при изготовлении синтетических прокладок используются специальные виды резины – паронит и т.д.).
  5. Растворим в маслах, слаборастворим в воде.
  6. Не является проводником тока.
  7. Высокая текучесть.

Т.к. r12 относится к числу хлорсодержащих фреонов, его использование постепенно сокращается по соображениям экологической безопасности. Современные модели холодильного оборудования адаптированы под новые модификации хладагентов. Но поскольку большая часть оборудования, работающего на этом фреоне, пока находится в процессе эксплуатации, спрос на него существует.

Основные производители

Поскольку западные и японские компании активно переходят на производство экологически безопасного фреона r134a, а в России разработаны собственные аналоги, на рынке наиболее распространен хладагент r12 китайского производства.

Стоимость R12

Фреон реализуется в фасовках 1 кг, 13,6 кг и далее: до 900 килограммов в спецконтейнерах, до 22 тонн – в ISO танках. Средняя цена китайского баллона 1 кг около 800 рублей, 13,6 – около 7 тысяч.

stroitaimservice.ru

Общие сведения и применение фреонов - Компания Мастер Холод

Фреон R22 – бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, сжиженный под давлением. Является наиболее широко используемым фреоном во всем мире. Плотность при температуре 0С составляет 1285 кг/м., при температуре 25°С – 1192 кг/м. Температура кипения - 40,8 °C. Используется как хладагент среднетемпературного и низкотемпературного промышленного, торгового и бытового холодильного оборудования, а также в кондиционерах. Фреон R22 является негорючим, нетоксичным, невзрывоопасным газом. Обладает четвертой степенью токсичности. При попадании на кожу вызывает обморожение. Не опасен на открытом воздухе. При нормальных условиях Фреон R22 является стабильным веществом. Обладает достаточно слабым озоноразрушающим действием. По сравнению с другими фреонами имеет хорошие теплофизические и термодинамические свойства. Наиболее подходящая замена – R404a, R507, R407c, R410a.

Фреон R134

Применяется в холодильных системах, в холодильной бытовой технике, в системах кондиционирования воздуха, заправке автомобильных кондиционеров, а также для изготовления других охладителей. Является охладителем до средних температур. Имеет хороший холодильный коэффициент и высокое давление конденсации. Перевозится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Обладает отличными термодинамическими показателями. Не оказывает разрушающего действия на озоновый слой, экологические характеристики фреона R 134 A намного превосходят аналогичные показатели у большинства современных хладагентов. Не токсичен и не взрывоопасен. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Является надёжной и безопасной заменой фреону R12.

Фреон R404

Фреон R 404 рекомендуется применять в низкотемпературном промышленном холодильном оборудовании, в низко- и среднетемпературных коммерческих системах охлаждения (камеры и помещения для хранения продовольствия, льдогенераторы), транспортных холодильных установках, в том числе контейнерах. Этот фреон отличается критическим значением показателя давления, составляющим 3735 кПа, и удельной теплоемкостью паров, равной 0,871 кДж/(кг*К) при t=25 °С. ПДК фреона R 404 при вдыхании составляет 1000 млн-1, а величина давления паров насыщенной жидкости равна 1257 кПа (абс.) при t=25 °С. Будучи смесью, близкой к азеотропной, и имеющей высокий уровень постоянства состава, фреон R 404 является идеальным решением для применения в условиях, где крайне не обходима безопасность и неизменность эксплуатационных характеристик. Хранят в закрытых складских помещениях или под навесом. Доставка всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

Фреон R410

Фреон R 410а широко применяется в холодильных аппаратах, домашних и автомобильных кондиционерах. Является заменой для R 22, предназначен для заправки новых систем кондиционирования воздуха высокого давления. Применение данного фреона отличается высокой удельной холодопроизводительностью. Плотность R 410a выше, чем R 22, поэтому компрессоры, трубопроводы и теплообменники могут иметь меньшие размеры. Преимуществом фреона R 410а является то, что он озонобезопасен и имеет больший коэффициент теплопередачи, что позволяет уменьшить площади теплообменников. Взрыво и пожаробезопасен. Не самовоспламеняется при повышении температуры и давления. При взаимодействии с пламенем разлагается на токсичные вещества. При переходах из одной фазы в другую, температура фреона остаётся неизменной. Фреон R410а выгодно отличается от других хладагентов более высоким рабочим давлением, возникающим в гидравлическом цикле. Хладагент R 410а не растворяется в минеральном масле и нуждается в применении полиэфирного синтетического масла.

kmh.ru


Смотрите также