Автомобильный холодильник своими руками


Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Пока я занимался строительством загородного дома меня не покидало желание придумать как еще можно использовать экструзионный пенополистирол. На сегодняшний день это один из самых эффективных утеплителей с огромным количеством плюсов и очень доступной ценой. Первым делом я осознал, что для поездок за продуктами в гипермаркет очень полезно иметь контейнер-термос, в котором можно безопасно перевозить замороженные продукты. Для изготовления такого ящика потребовалось 160 рублей и полчаса свободного времени. Но я решил пойти дальше и доработать конструкцию для того, чтобы использовать её в качестве автономного холодильника.Приступим к изготовлению!

Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине - 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.Итак, приступаем к сборке.Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлажденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока - 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Следующий контейнер планирую сделать из 3 последовательно установленных элементов Пельтье, чтобы получить полноценную морозильную камеру.

Источник: victorborisov.livejournal.com

eurosamodelki.ru

Автомобильный холодильник своими руками за 1000 рублей

Пока я занимался строительством загородного дома меня не покидало желание придумать как еще можно использовать экструзионный пенополистирол. На сегодняшний день это один из самых эффективных утеплителей с огромным количеством плюсов и очень доступной ценой. Первым делом я осознал, что для поездок за продуктами в гипермаркет очень полезно иметь контейнер-термос, в котором можно безопасно перевозить замороженные продукты.

Для изготовления такого ящика потребовалось 160 рублей и полчаса свободного времени. Но я решил пойти дальше и доработать конструкцию для того, чтобы использовать её в качестве автономного холодильника. Приступим к изготовлению!

Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине - 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.

Итак, приступаем к сборке.

Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлажденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока - 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Следующий контейнер планирую сделать из 3 последовательно установленных элементов Пельтье, чтобы получить полноценную морозильную камеру.

Источник: victorborisov.livejournal.com

Метки: сделай сам  холодильник  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельтье

В этой статье модель автомобильного холодильника, который был изготовлен автором канала Alex Shev своими руками, несмотря на навороченность полученного изделия, всего за три дня. Работает устройство на элементах Пельтье. Ниже, в конце публикации еще одна модель, работающая на той же основе. Были использованы ряд материалов и деталей.

Работа над изделием

Нарезаем пенопласт с помощью спирали на 1 киловатт и источника питания на 5 вольт. Спираль была закреплена между ножками стола. Склеивал пенопласт монтажной пеной. Вырезаем пазы в крышке, чтобы она не ерзала.

Предполагалось обклеить лоток пенопластом, но проще было сделать коробку из него, а лоток использовать для усиления прочности автомобильного холодильника. Размеры получились 38 X 30 сантиметров, глубина 28. Вместимость 3 бутылки 1,5 литра в ряд. Можно два таких ряда, или 2 на 2 литра рядышком.

В двух радиаторах просверливаем отверстия под термисторы для контроля температуры. На холодном также для крепления. Вырезаем отверстие в крышке автомобильного холодильника и топим теплообменник внутрь на 1 -1,5 сантиметра. Далее с помощью термо проводящего клея скрепляем два элемента Пельтье с радиаторами. На одном как раз помещается два элемента пельтье. Также утепляются зазор между пенопластом и радиатором. В показанном примере использован бестизол.

Собираем вместе, вкручиваем вентиляторы на теплообменник, выполняем монтаж микроконтроллера, ЛСД монитора, реле. Пока только навесным методом.

Посмотрите также крутые модели с бесплатной доставкой в этом китайском магазине. Кэшбэк (возврат денег с покупок): от 5,5% с покупок. Там же и найдете элементы Пельтье.

Пишем программу для микроконтроллера. Автор этого видео урока использовал вставку отключения элементов Пельтье при температуре горячего радиатора больше 55 градусов. А также при температуре в самом холодильнике меньше 5 градусов. Отключается только сами элементы. Вентилятор и микроконтроллер продолжают работать.

Температура измеряется АЦП преобразователем: на горячем радиаторе, на холодном, в самом холодильнике. Отображается на дисплее.

Питание элементов подается через дополнительное реле только при включенном зажигании (заведенном двигателе), чтобы не посадить аккумулятор.

Дома при проверки температура в автомобильном холодильнике упала до 12 градусов за 1 час и так держалась. Температура горячего радиатора остановилась на 49 градусов. В машине при охлаждении 4 бутылок Мохито и использовании аккумуляторов холода Пельтье отключались на первом часу при 55 градусов горячего теплообменника. А последующее время отключались при температуре внутри меньше 5 градусов. Интервал работы: 4 минуты работает, 1,5 минута отключение.

Выводы:

1. Эффективность охладителя нормальная. 2. Стоимость и всего необходимого оборудования сделанного своими руками устройства приближается к половине стоимости заводского автомобильного холодильника, но зато как захотел так и сделал.

Потрачено на работу 3 дня. Для большей эффективности можно попробовать сделать корпус полностью из монтажной пены. Текст программы а также некоторые детали сборки холодильника не показаны, так как программа получится у каждого своя, а детали сборки каждый решает по-своему, кому как нравится.

Еще одна интересная конструкция, сделанная также своими руками на Пельтье.

Про подобную морозилку  тут.

izobreteniya.net

Автомобильный холодильник своими руками

Автомобильный on-line журнал для всех

Введите фразу для поиска

Юридическая консультация по телефону: +7 (499) 346-66-92

В поездке на персональном автомобиле, на всём протяжении пути русский люд услаждает себя яствами и прохладительными напитками, дабы дорога не была столь утомительна и безрадостна. Но в условиях летней жары сохранность продуктов питания ставится под угрозу, а напитки теряют свою прелесть вместе с живительной прохладой под  воздействием палящих солнечных лучей. Единственное спасение в такой ситуации это автомобильный холодильник, однако, его стоимость, для среднестатистического россиянина,  отправившегося с семьей на дачный отдых чрезмерно высока.

Остаётся только одно, проявить вездесущую русскую смекалку и изобретательность и сделать автомобильный холодильник своими руками!

Простейшая холодильная конструкцияС этой целью обратим наши взоры на обыкновенный фанерный ящик, который и станет основой конструкции. В дополнении к нему запасёмся фольгой и пенопластом, что обеспечит минимальную себестоимость при максимальной степени отдачи. Пенопласт понадобиться для обкладки стенок ящика изнутри, фольгой же обложим ящик с обеих сторон. Теперь займёмся созданием необходимого температурного режима в контейнере, для чего надо воспользоваться аккумуляторами холода. Это позволит сохранить продукты на протяжении полноценного светового дня. Необходимо обеспечить приемлемые условия хранения для холодильника, к примеру,  если целью поездки является рыбалка, то на месте для него выкапывается  яма, прикрываемая еловыми ветками, что позволит в течение суток обеспечить сохранность улова.

Холодильный агрегат   с модулями охлаждения

Но если поездка продолжительная, то столь хлипкий агрегат, может не справиться с возложенной на него высокой миссией. В данном случае холодильник необходимо оборудовать модулем охлаждения, который будет работать от внешних источников энергии. В данном случае затраты будут существенными и могу достигнуть 12 000 рублей, однако это всё равно намного дешевле фирменного холодильного оборудования. И так, воспользуемся водоупорной фанерой, из которой необходимо сделать ящик, объём коего будет достигать 50 литров.Внешние стенки обклеиваются  при помощи дерматина, изнутри агрегат обкладывают экструзионным пенополистиролом, который к слову, можно заменить любым иным теплоизоляционным материалом, толщина которого достигает двух сантиметров. Внутри необходимо поместить дополнительную пластиковую ёмкость, в которой собственно и будут храниться продукты. Охлаждать данную конструкцию предполагается термоэлектрическими элементами мощностью 50Вт, речь идёт о Пельтье 40х40мм.Понадобиться порядка пяти подобных модулей, которые будут собраны  в сэндвич при помощи термической пасты и подвергнуты герметизации и термической изоляции. Внутренняя охлаждающая поверхность прикрепляется к радиатору, а внешнюю разогретую поверхность придётся охлаждать  посредством мощных вентиляторов. Это позволит быстро и надёжно охладить продукты и напитки на 20°С, приводом для этого устройства будет служит бензиновый генератор, расход топлива при этом составит около полулитра в час.

Итоги работы

Вот такой он, получился автомобильный холодильник своими руками, возможно, это не чудо враждебной техники, но всё же вполне работоспособный агрегат. Он обеспечит сохранность продуктов вплоть до глубокой заморозки. Из недостатков можно выделить высокий топливный расход и громоздкость. Можно выбрать один из двух предложенных вариантов в зависимости от дальности переезда и решаемых задач. Изготовление любой из предложенных конструкций обойдётся дешевле, нежели покупка готовой техники в магазине, что является неоспоримым преимуществом.

Подведём итоги. Для создания простейшего холодильника нам понадобиться минимум материалов:

Создание сложного агрегата потребует финансовых вложений, но обеспечит более надёжный и стабильный результат. Оба варианта апробированы на практике и могут быть рекомендованы к применению.

Автомобильный холодильник своими руками - Автомобильный журнал - Rulevo.com 5 5 1 15    

2016 © Rulevo.com - автомобильный журнал. Консультация автоюриста: 8 (499) 346-66-92Все права защищены. Копирование материалов запрещено и преследуется по закону.

www.rulevo.com

Как выбрать лучший автохолодильник?

Содержание:

Отправляясь в дальнее путешествие, выбираясь за город на пикник или собираясь на рыбалку, мы берем с собой в дорогу автохолодильник. Те, кто уже пользуется этим устройством, успели оценить его удобство в условиях поездки. Остальным только предстоит это сделать, но прежде им нужно будет узнать, как выбрать холодильник.

Виды автохолодильников

Сегодня на рынке представлены сотни разновидностей автомобильных холодильников, которые можно разделить на следующие виды:

1. По способу энергоснабжения:

2. По типу системы охлаждения:

У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать, если вы решили выбрать автохолодильник, способный верой и правдой служить много лет.

Компрессорный автохолодильник

Этот вид устройств работает по тому же принципу, что и его бытовой аналог, стоящий на вашей кухне и понижающий температуру за счет хладагента. Из плюсов таких моделей стоит отметить:

К минусам данного вида следует отнести:

Такой автохолодильник хорошо будет себя чувствовать в поездках по Германии, на отечественных же дорогах он проживет недолго.

Термоэлектрический автохолодильник

Устройство, в котором воздух охлаждается не фреоном, а с помощью электричества. Особенностью данных приборов является способность поддерживать не только низкую температуру (до -3 °С), но и нагревать воздух внутри камеры до 70 °С, выполняя функции печки.

Из достоинств данных автомобильных холодильников выделим:

К недостаткам отнесем:

Абсорбционный автохолодильник

Роль хладагента в таких устройствах выполняет водоаммиачный раствор. В нем нет движущихся частей, а потому ему не страшны ямы и ухабы наших дорог.

Положительные качества подобных моделей:

Отрицательными качествами можно считать:

Изотермические контейнеры

Изготовленные из специального пластика контейнеры и пошитые из нейлона, имеющего изотермическую прослойку, сумки не способны генерировать холод или тепло, но в состоянии какое-то время поддерживать начальную температуру продуктов.

Среди их преимуществ отметим:

Из недостатков выделим:

Существует еще один вид холодильных устройств, используемых в автомобилях, — это портативные морозильные (низкотемпературные) камеры. Их можно отнести к компрессионным автохолодильникам, поскольку у них схожая система охлаждения. Они способны поддерживать температуру до -22 °С и довольно вместительны, однако имеют большой вес и высокую стоимость.

Сравнить характеристики всех перечисленных моделей и выбрать лучший автохолодильник поможет таблица:

Основные критерии выбора

Читать также:

Как выбрать автомобильный компрессор?

Чтобы выбрать автохолодильник, который удовлетворит ваши запросы и идеально впишется в авто, советуем руководствоваться определенными критериями.

Во-первых, определитесь с объемом холодильника и местом его расположения в автомобиле, тогда вы поймете, какая конфигурация камеры вам нужна и какой она должна быть по вместительности. Путешествуя в одиночку, можно обходиться 5-литровым автомобильным холодильником, а компании из 4-5 человек потребуется 30-40-литровая камера.

Во-вторых, учитывайте, куда вы будете с ним ездить. Для пикников вполне сгодится изотермическая сумка, а вот во время длительных поездок лучше брать с собой в дорогу устройства, подключающиеся к внешнему источнику питания.

В-третьих, обращайте внимание на температурный диапазон — он указывается в инструкции к прибору и должен быть тем больше, чем выше температура в салоне автомобиля и на улице.

В-четвертых, учитывайте технические особенности холодильника и состояние наших дорог. Компрессионные модели лучше не использовать во внедорожниках, ведь эти автомобили покупаются для езды по пересеченной местности и имеют жесткую подвеску, и чувствительные компрессорные устройства в таких условиях просто «растрясет».

В-пятых, не упускайте из виду стоимость. Чем больший диапазон температур показывает прибор, тем выше его цена.

И еще несколько рекомендаций, которые помогут правильно выбрать автохолодильник:

У вас есть возможность сделать автохолодильник своими руками. Об этом — в видео:

megapoisk.com

Как выбрать автомобильный холодильник (автохолодильник) правильно ?

Как выбрать автомобильный холодильник (автохолодильник) правильно ?

В предыдущей статье:

Какие бывают автохолодильники?

Когда заходит речь о выборе автомобильного холодильника, покупатели заходят в тупик. Понятно, что холодильник в машину и обычный холодильник имеют схожесть только лишь в названии. И придя в магазин бытовой техники, чтобы купить автомобильный холодильник с заморозкой, вы можете его в продаже и не найти. И все же холодильник остается холодильником.

Если устройство может понизить температуру сохраняемых продуктов до необходимого уровня, поддерживая эту температуру ровно столько, сколько необходимо обладателю устройства, то оно имеет право называться холодильником. Далее я расскажу, как выбрать правильный холодильный аппарат, основывая суждение не на рейтингах, а на здравом смысле.

Первый признак автомобильного холодильника – небольшие размеры, что продемонстрирует вам любой обзор. Причем, насколько они небольшие, будет зависеть от размеров автомобиля. Для легковых машин подойдут миниатюрные изотермические контейнеры и сумки. А вот для микроавтобусов и для грузовиков лучше купить в интернет магазине полноценный встраиваемый холодильник для автомобиля по более высокой цене, работающий от сети (от прикуривателя) через специальный адаптер сетевой или блок питания 12v со шнуром. Это самый лучший вариант. Так или иначе, все вышеописанные устройства будут обеспечивать выполнение поставленных перед ними задач с высокой эффективностью.

Сделаем еще одну оговорку. Автомобильный холодильник в обязательном порядке должен быть защищен от ударных нагрузок и вибраций. В противном случае, проработает он до первой вашей поездки, после чего прикажет долго жить. Учитывайте эту особенность при покупке автомобильного холодильника, особенно если вы решите брать в машину не Германию, а китайское устройство, больше похожее на самодельное.

Изотермический контейнер

Данный тип автомобильного холодильника пригодится обладателям небольших автомобилей. Если вы не нуждаетесь в стационарной установке, а испытываете необходимость в переносной модели, то такая изотермическая сумка будет для вас просто идеальной. Заметим, что «нестационарность» изотермических контейнеров приводит к кратковременности хранения продуктов, поэтому для хранения в течение нескольких дней они не подойдут. Максимум, чего стоит ожидать – охлаждения в течение десяти часов, чего вполне достаточно для совершения среднестатистической долговременной поездки.

Если вы хотите сохранять в изотермическом контейнере не только холод, но и тепло, то вам пригодятся изотермические емкости-термосы, сохранение тепла в которых происходит в течение 8 часов. Cовременные модели изотермических контейнеров могут оснащаться холодильным агрегатом, что превращает устройства в практически полноценные автомобильные холодильники. Они могут быть встроены как в ниши между сидениями, так и в подлокотники. Но если изотермический контейнер работает полностью в автономном режиме, то контейнер с холодильным агрегатом должен быть подключен к автомобильному аккумулятору своими руками, в соответствии с инструкцией.

Автохолодильник

Стационарные автомобильные устройства – хороший вариант для тех, кто проводит много времени в поездках. Большая емкость им не нужна, а вот аппарат с функцией нагрева (с подогревом), помимо режима охлаждения – штука нужная. Принцип работы автомобильного холодильника сильно отличается от работы изотермического контейнера. Опять же, требуется подключение компрессионного (компрессорного) холодильника к аккумулятору, а также защита устройства от разрядки аккумуляторной батареи. Зато в таких холодильниках продукты хранятся гораздо дольше, чем в изотермических контейнерах. К тому же, выбор автомобильных холодильников более широкий, на данный момент самыми популярными поизводятелями и моделями являются: mobicool, supra mfc 24 ( супра ) , coolfort cf 0525, camping world unicool, вояж, ezetil, waeco coolfreeze , mystery ( мистери ) , campingaz, indel b, avs, dometic, vitek vt 1944 sr, wellton, полюс, elenberg, koolatron.

Так что же брать?

Любители долгих поездок просто обязаны обзавестись таким полезным холодильным устройством, массово выпускаемым производителями в большом ассортименте. Какой выбрать аппарат для личного пользования? Только длительность поездок будет определять, насколько серьезной должна быть ваша покупка. Не будьте максималистами. Вполне возможно, что небольшой изотермический автомобильный холодильник обеспечит все ваши нужды. А если нет, то вашему вниманию всегда будут предложены термоэлектрические, абсорбционные, электрогазовые, газовые, фреоновые модели, которые удовлетворят любые ваши запросы. Кстати, задумываясь над тем, как выбрать холодильный аппарат для однократного использования, обращайте внимание на устройства с фреоном или на газу, которые сдаются на прокат, то есть, в аренду. Как показывают отзывы, это совсем недорого. Мало того, данный ход можно использовать еще и в качестве теста принципа работы той или иной модели, которую впоследствии вы хотели бы приобрести за полную сумму. Вы узнаете, как устроен и как работает аппарат, какова его электрическая схема, как осуществлять заправку, как сделать в нем ремонт, если понадобится, и какие запчасти для этого потребуются.

domisad.org

Холодильник своими руками

В наше время борьбы за экологичность и достойное существование внимание обращается даже на мельчайшие детали. Устали от того, что процессор постоянно шумит своим кулером? Конечно! Он требует охлаждения, иначе BIOS просто вырубит системный блок вместе со всей операционной системой. А в жару так хочется покоя и тишины! И решение найдено. Мы говорили, что холодильники не одними компрессорами живы, имеются самые разные модели. Давайте думаться вместе, как это все приспособить для себя. Быть может, и холодильник своими руками собрать удастся.

Предыстория холодильников или пособие для изобретателя

Мы говорили в своих обзорах про адсорбционные холодильники, которые работают на голубом топливе. Газ, сгорая, заставляет хладагент циркулировать и охлаждать отсеки. Безусловным достоинство конструкции является ее бесшумность. Только можно услышать легкое шипение от горения топлива, а также перетекания жидкости по трубкам. Но это решение далеко не единственное. Мы упоминали, что самые дорогие автомобильные холодильники работают по иному принципу – на так называемых элементах Пельтье. Что это за зверь такой?

Было установлено в 1834 году, что при пропускании постоянного тока через проводники и полупроводники выделяется или поглощается тепло. Эффект явно не мог быть списан на закон Джоуля-Ленца, поскольку в последнем случае жар выделялся, но охлаждения происходить не могло. Научного объяснения никто не дал, но с тех самых пор известно, что при пропускании тока в одном направлении тепло поглощается, в другом выделяется!

С другой стороны известен другой случай, когда студент отчитывался перед преподавателем на предмет цифровых технологий, компьютеры тогда еще не обрели сегодняшней силы. Процессоры Пентиум II только-только появились на рынке РФ, хотя в США, безусловно, уже были и четвертые. Дело сводилось к питанию мозга ЭВМ, а также к тому, зачем хотят постоянно снизить вольтаж.

Было замечено, что процессор потребляет порядка 75 Вт. В то же самое время напряжение питания было в районе 3 В. Получается, что этот маленький кристалл потреблял ток… 25 А. Никакой аккумулятор при зарядке не способен на такое. Преподаватель так и высказался, а между тем был не совсем прав.

При таком малом напряжении процессор действительно потребляет гигантский ток, часть мощности уходит на полезные нужды, в то время как неизбежно происходит выделение тепла в окружающую среду. И значительного! Без кулера процессор может дойти до точки кипения, он бы грелся и дальше, но только системы защиты выключат питание раньше. Давайте посмотрим, что получается. Каждый процессор расходует такую значительную мощность. Не так давно на рынке появились элементы Пельтье, которые призваны охлаждать разбушевавшийся мозг. Один юзер заметил, что его процессор охладился… до минус 10 градусов Цельсия. Впечатляет?

Вся проблема в том, что элементы Пельтье нельзя назвать дешевыми. Как можно было бы на их основе построить самодельный холодильник? Поставить параллельно внутри термоизолированной емкости, где температура стала бы постепенно падать. Беда в том, что мощность морожения холодильников не измеряется в ваттах, она вычисляется по количеству (в килограммах) продукции, температуру которой можно понизить до заданной. Мы также не знаем, что именно понимается, когда говорят, что мощность элемента Пельтье составляет 77 Вт. При цене 300 рублей за штуку можно было бы попробовать рассчитать стоимость всего самодельного холодильника, если бы только удалось как-то соотнести эти параметры. Вместо этого мы предлагаем иной путь.

Читайте также:  Как убрать запах из холодильника

Помните, мы как-то в своих обзорах приводили методику для определения потребной мощности нагрева помещения, а теперь ее же используем в обратной последовательности. Как будем проводить эксперимент:

  1. Понадобится обыкновенный градусник. Не важно какой он будет по типу, но лучше всего обычный уличный. Градусник мы поместим в наш самодельный холодильник.
  2. Из чего сделать корпус? В настоящих холодильниках применяется для теплоизоляции пенополиуретан. Вы можете купить баллончик в магазине строительных материалов. Однако сгодится и пенопласт, а мы рекомендуем и вовсе применить изоляцию отражающего типа Пенофол или подобную. Например, берется ящик, который с двух сторон плотно отделывается таким материалом, и, собственно, это уже неплохой самодельный холодильник. Для сведения материал взят из космической отрасли (быть может, украден шпионами у США), где использовался для создания скафандров. Судите сами! Солнечные лучи убийственны вне атмосферы, а космический холод заставит вздрогнуть самого Саурона, но обычному космонавту все это не причиняло особенного вреда под слоем Пенофола. Разумеется, в скафандрах применялось золото, серебро, а не алюминий, быть может и полиэтилена там не было, однако факт остается фактом – характеристики материала изумительны.
  3. Охладителем будет для начала один элемент Пельтье. Мы вмонтируем его на клей-герметик. А затем покажем методику, которая позволит найти, сколько таких таких модулей нужно, чтобы наш самодельный холодильник начал морозить.

Методика расчета самодельного холодильника на элементах Пельтье

Исходить будем из того, что теплопотери зависят линейно от разницы температур внутри и снаружи самодельного холодильника. Будем опять идти от простого к сложному:

  1. Допустим, что температура в комнате составляет 20 ºС и на протяжении опыта будет неизменной. Тогда начнем исследование. Очевидно, что при отсутствии элементов Пельтье температура внутри холодильника составит 20 ºС. Это будет одна точка на прямой (потому что потери линейно растут от разности температур снаружи и внутри самодельного холодильника). Установим один элемент Пельтье с радиаторами на обоих боках, причем наружный будет обдуваться кулером для усиления эффекта.
  2. Через какое-то время температура в отсеке объемом 30 литров составила 14 ºС. Мы утверждаем, что добавив еще два элемента Пельтье с радиаторами и кулерами, любой может получить 2 градуса тепла внутри самодельного холодильника, если в комнате 20 ºС тепла. Вот как это получается:

Читайте также:  Какой холодильник лучше купить

Выводы по конструктиву самодельного холодильника

Остальные выводы читатели могут сделать сами: самодельный холодильник даст 2 градуса тепла по шкале Цельсия, если снабдить его тремя элементами Пельтье с кулерами. Опыт можно обобщать, подбирать оптимальную изоляцию, варьировать условия. Например, кулеры убрать, чтобы не шумели и не тратили энергию. Это и упростит конструкцию. Но сразу хотим охладить пыл изобретателей: в настоящих, не самодельных холодильниках, используются даже два вентилятора, один для холодного, другой для горячего контура. В любом случае экспериментируйте.

А блок питания? Устройство холодильника вытерпит компьютерный. Вспомните, сколько потребляет процессор! Элемент Пельтье далеко не самое главное, что имеется внутри. Кроме того вольтаж уже заранее приспособлен. А это значит, что не придется искать никаких редких деталей. Покупаете три элемента Пельтье, чтобы самостоятельно сделать холодильник, берете блок питания из старенького ПК, сооружаете коробку с двумя кулерами, получаете готовый продукт. Причем он может работать от автомобильного аккумулятора, правда это удобно? Еще бы, на время поездки на дачу пиво с самовольным холодильником можно подключить именно так. Мы уже не говорим про прикуриватель.

Принцип действия холодильника настолько очевиден, что понятен даже детям. Но вся прелесть в том, что при изменении направления тока элементы Пельтье вроде бы работаю на нагрев. Хорошо иметь под рукой теплую пищу, когда вокруг нет ничего, что могло бы помощь ее согреть? В этом случае закон работает в другую сторону. То есть три элемента Пельтье внутри самодельного холодильника обеспечат температуру на 18 ºС выше окружающей среды. Если в машине 25, то в коробке будет 43. Достаточно, чтобы перекусить и не жаловаться, правда? Получается уже два прибора в одном лице, а это здорово.

Конечно, можно было бы холодильник своими руками сделать и на фреоне, но подумайте, как это сложно, и ведь не смог бы он греть пищу. В конечном итоге мы бы хотели сказать спасибо автору видео на Ютуб. За то, что подал идею, как сделать холодильник, за то, что не сидит и не плюет в потолок в свободное время. И пусть задумка не очень удалась, но только лишь потому, что объем слишком велик. Элементы Пельтье процессорные не такие уж и мощные, чтобы в одиночку взваливать на себя столь большой объем, к тому же до конца и не оформленный.

Но если кто-то возьмется соорудить добротный короб, снабдить его двумя слоями теплоизоляции, заделать все щели, то успех непременно придет. К тому же технология экологически безвредна и безопасна, чего нельзя сказать о большинстве фреонов. Итак, на этом мы говорим нашим читателям До свиданья!

vashtehnik.ru


Смотрите также