Автомобильный холодильник своими руками компрессорный


Компрессорный автохолодильник своими руками

Главная За рулем Выбираем автомобильный холодильник

Наверняка вы удивились, когда увидели заголовок нашей статьи. Да, своими руками этот элемент комфорта. И во второй половине статьи мы рассмотрим, как это сделать. Но перед этим все-таки нужно уделить время тем холодильникам, которые можно просто купить и сразу использовать. Вы сравните цену, работу устройств, а затем уже сделаете решение. После прочтения как выбрать автохолодильник, может сможете смастерить автохолодильник своими руками. Начнем мы с термоэлектрических холодильников.

Термоэлектрические холодильники

В этой конструкции нет хладагента или движущихся деталей. Охлаждение работает на эффекте Пельтье. Это довольно интересно прочтите: электричество проходит через специальные пластины-полупроводники, находящиеся снаружи холодильной камере и непосредственно в ней. В режиме охлаждения пластины снаружи нагреваются, а те, что находятся внутри – охлаждаются. Если полярность тока изменить, то все будет работать наоборот: автохолодильник будет подогревать продукты до +50-60 градусов Цельсия. Некоторые модели могут греть и до +70 С.

Холодильник может работать от прикуривателя

В режиме охлаждения аппарат может достигнуть 16-24 градуса, а минимальная температура охлаждения составляет +3 градуса. Что касается таких моделей, то они нужны скорей для поддержания температуры уже холодных продуктов. Это аналог большого термоса, термоэлектрические камеры очень медленно повышают температуру внутри себя. Поэтому охладите газировку или бутерброды в обычном холодильнике перед тем, как отправляться на море или на пикник. Обычно такие камеры имеют небольшой объём – 1 – 50 литров. Модели низкого ценового диапазона могут только охлаждать и только от прикуривателя или другой «бортовой» сети. Стоимость таких холодильников стартует от 2000 рублей, а в камеру для одной бутылки в 0.5 литров вы сможете приобрести и вовсе за 800 рублей.

Компрессорные холодильники

Обратите внимание на автохолодильники компрессорные. Эта модель имеет движущие детали (компрессор) и фреон в качестве хладагента, который меняется от жидкого до газообразного состояния. Принцип работы такого холодильника почти ни чем не отличается от простого бытового: за счет кипения хладагента в испарителе обеспечивается охлаждение. Такие автохолодильники быстрее всего набирают холод, но наименее энергоемки. И это нужно учитывать, ведь придется искать способ зарядки, от прикуривателя это сделать уже не получился.

Емкость камеры здесь почти не ограничена. Есть варианты для домов на колесах с литражом в 250. Но самые популярные варианты для обычных авто – это 20-75 литров, что подтверждают и отзывы. Нужно понимать, что такие модели имеют не только большой объём, но и большую стоимость. Придется отдать от 25 до 40 тысяч рублей и больше за такое удовольствие. Главные плюсы – это большая емкость, стабильно низкая температура, низкая инерционность тепла. Что касается отрицательных сторон, то это крупные размеры, стоимость и чувствительность к кренам, различным вибрациям машины.

Низкотемпературные камеры

Следующий интересный вариант для охлаждения продуктов – это низкотемпературные камеры. Они используют тот же метод охлаждения, что и стандартные автомобильные агрегаты, но их особенность заключается в возможности осуществлять перепад между камерой и окружающей средой в 40 градусов. Такие камеры способны выдать -22 градуса Цельсия. После того, как питание будет отключено, устройство будет держать температуру ещё в течение 6 часов.

Как вы поняли, такие устройства имеют больший потенциал, чем простые холодильники. Самые популярные марки – это Sawafuji, Ezetil. Нужно понимать, что такие характеристики стоят больших денег – от 14 тысяч рублей и до 25 тысяч. Главные плюсы таких моделей – это низкая температура, очень быстрая заморозка даже при больших температурах вне камеры, высокая разница между воздухом в машине и внутри камеры. Что касается отрицательных моментов, то это только вес и стоимость.

Контейнеры и специальные изотермические сумки

Эти приспособления для охлаждения делаются из нейлона со специальной изотермической линией. Сумки имеют пластик в своей основе. Их главная особенность – это низкая стоимость. Они предназначены для быстрых поездок. То есть если вы едете куда-то на несколько часов, то изометрические сумки станут отличным выбором. Объем таких сумок бывает от 2.5 до 65 литров, стоимость же колеблется от 300 до 1200 рублей. Продукты, предварительно охлажденные в бытовом холодильнике, будут удерживать температуру ещё 12 часов в этих сумках.

Существуют и изометрические контейнеры. Их главное отличие от сумок – это повышенный объём. Они способны удерживать в себе от 6 до 1500 литров. Их цена начинается от 1000 рублей. Продукты здесь будут храниться в два раза дольше. Как говорят отзывы, чтобы продлить время хранения скоропортящихся продуктов, нужно использовать аккумуляторы холода. Они за 6 часов полностью замерзают в бытовом холодильнике, а затем кладутся в сумку или контейнер, описанные выше. Одна штука обойдется вам в 100 рублей, нужно их всего 5-6 для большой сумки. Плюсы таких контейнеров – это низкая цена, минусы – малое время, нестабильная температура, которая зависит от перепадов окружающей среды.

Абсорбционный холодильник

Рекомендуем вам приобрести абсорбционный холодильник. Этот аппарат работает уже на газу, расход составляет 10-12 грамм в час в зависимости от модели холодильника. Существуют версии, которые имеет три варианта подзарядки, в которые входит и простая розетка на 220 В. Кроме того, такие холодильники довольно способные: возможно понижение температуры до -20-30 градусов ниже окружающей среды. Сколько это будет стоить? За такой агрегат придется выложить 20-30 тысяч, но польза очевидна. Тем более объём бака составляет 40 литров.

Чем может похвастаться такой холодильник:

  • Здесь много места, но при этом автохолодильник имеет компактную форму – вы легко сможете поставить его в багажник;
  • Аппарат довольно надежен. Исключена возможность электрического удара, а также возгорания;
  • Абсорбционный автохолодильник считается очень выгодным: 6-литровый баллон сможет обеспечивать автохолодильник на протяжении недельной работы без остановки;
  • И последнее – это универсальность. Способен этот агрегат работать не только от аккумулятора, но и от сети. Он не будет выключаться во время стоянки или остановки, так что работает автохолодильник автономно.

Делаем автохолодильник для автомобиля своими руками

Если вы изучили ценовые категории, и понимаете, что вам не потянуть на данный момент такие затраты, а автомобильный холодильник нужен, то проблему можно решить своими руками. Переносной контейнер или автомобильный холодильник сделать самостоятельно не так уж и проблематично. Итак, как подойти к этому процессу? Собрать конструкцию не сложно из просто пенопласта и фольги. Сколько стоит такой самодельный холодильник? Автохолодильник своими руками обойдется в копейки. Все необходимые инструменты можно приобрести в ближайшем строительном магазине. Что понадобится:

  • Пенопласт;
  • Фольга;
  • фанерный ящик.

Нужно обложить фанерный ящик изнутри пенопластом, фольгой нужно все обработать как снаружи, так и внутри конструкции. Изначальную холодную температуру можно создать внутри при помощи специальных аккумуляторов холода. Таким образом, вам предоставляется холодная камера, которая будет сохранять продукты в нормальном состоянии в течение дня. Если вы собрались на рыбалку, то ящик всегда можно поместить в землю или прикрыть ветками ели. Будьте уверены, с вашим уловом ничего не случится в течение 24 часов.

Но если отдых планируется более длительный, то здесь уже не обойтись без простого, но надежного агрегата, который будет оборудован своим модулем охлаждения. Но для этого нужен внутренний источник энергии. Разумеется, что сделать такой агрегат самостоятельно сможет далеко не каждый. На одном из автомобильных форумов мы нашли простое и надежное решение, отзывы о котором говорили только положительные комментарии. Сколько стоит такая установка? Вам понадобится всего 12-15 тысяч рублей. Подготовьте водоупорную фанеру. Из неё нужно изготовить ящик с примерным объемом в 40-50 литров. Внешние стены должны быть обнесены дерматинов, изнутри наш мини автохолодильник покрывается специальным теплоизолирующим материалом. Как вариант, можно использовать экструзионный пенополистирол. Внутри нужно поставить ещё одну пластиковую емкость, в которой, собственно, и будут находиться наши продукты. Автохолодильник своими руками — это вполне реально, как говорят и отзывы.

Для охлаждения этого устройства, отзывы предлагают использовать специальные термоэлектрические элементы Пельте 40х40 миллиметров и мощностью 50 Вт. Вам понадобится примерно 5 штук таких модулей. При помощи термопасты они собираются в так называемый «сэндвич». После этого, термоизолированная и герметизированная конструкция при помощи специальных инструментов помещается в заднюю стенку нашего холодильника. На внутреннюю часть этой поверхности обычно ставят специальный радиатор (обычно берут такой же, как и на компьютер возле кулера). Разумеется, что внешняя часть сильно греется, поэтому её нужно охлаждать при помощи холодной ванны литров на 10. Но проще будет использовать мощный вентилятор.

Как вы поняли, при помощи такой установки автор хотел создать надежное и быстрое охлаждение. Но те самые элементы Пельтье в этой конструкции имеют чересчур низкий КПД, а обеспечить энергией такое устройство способен разве что генератор на бензине, который сам ест 0.5 литра в час. Это слишком большая и прожорливая конструкция, проще будет купить автомобильный автохолодильник уже готовый. Тогда вы будете знать, что вам не нужно что-то постоянно менять, добавлять холодную воду, заливать бензин отдельно. В общем, это не выгодно. Но если среди наших читателей есть опытные инженеры, то попытку предпринять все-таки можно.

Как правильно подойти к выбору

Теперь вы уже имеете представление, какой автохолодильник будет лучше для вас. Но теперь возникает другой вопрос: как лучше выбрать этот самый автохолодильник, ведь автохолодильник имеет свои параметры. Лучше выбирать по нескольким параметрам, которые будут полезны именно для вас. Какой лучше выбрать объём? Автохолодильник с объемом до 5 литров хорошо подойдет для людей, которые катаются на дальние расстояния в одиночку – сюда влезут и напитки, и продукты. Для небольшой компании нужно брать холодильник хотя бы на 30-40 литров. Большие же компании вряд ли уложат все продукты в холодильник, объем которого будет меньше 50 литров.

Какой длительности лучше брать? Второй важный параметр – это длительность вашего путешествия. Если охладитель нужен вам только для поездки на пикник или для небольших расстояний, то лучшим выбором станет изотермический контейнер или сумка. Здесь нужно будет питание для аккумуляторов, если вы отправляетесь на длительное время. Есть модели аккумуляторов, которые можно зарядить от прикуривателя. Отзывы говорят о том, что это довольно эффективно.

Если путешествие будет действительно длительным, то тут нужны настоящие автохолодильники с питанием. Его можно получить от бытовой сети, а также при помощи газа. 5-литровый баллон обеспечит автохолодильники работой на месяц. Нужно смотреть и на особенности эксплуатации. Какой стиль? Если вы предпочитаете агрессивную езду и жесткое бездорожье, то и устройство охлаждения должно быть максимально надежным. Для внедорожников мы не советуем ставить компрессорные холодильники или абсорбционные камеры. Ведь там множество движущихся деталей, поэтому они более чувствительны. На этом параметры закончим, теперь вы знаете, какой автохолодильник нужен вам.

Заключение

Как видите, решать проблему заморозки и долгого хранения в машине можно разными способами. Кто берется за создание морозилки своими руками, кто-то просто едет в автомобильный магазин или заказывает автохолодильник в сети Интернет. Нужно понимать, что выполнять работу полноценного домашнего холодильника не сможет ни один автохолодильник. Да и зачем это нужно? Если вы не житель дома на колесах, то вам вряд ли понадобиться жить и питаться в автомобиле длительное время. Теперь вы знаете, какой лучше вариант подойдет именно вам.

Заправка кондиционера авто своими руками

tvinox.ru

Компрессорный автохолодильник своими руками

Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

11 авг 2014 23:21:11

 Итак. Имеющийся у меня компрессорный офисный холодильник сдох. Кому интересно модель shivaki shrf-50chp. 45 литров объема + 50 ватт потребляемой энергии 220 вольт. Учитывая что в машине стацинарно стоит 2-й аккумулятор на 215 а/ч и киловаттный инвертор, он  довольно долго путешествовал в багажнике тахи и радовал холодными напитками в дороге. Раздражал только стук компрессора о кожух. Потом он сдох, в мастерской обозначили 5000 - 5500 за ремонт, при цене 4900 в магазине я решил что лучше купить новый. В гараже стоит автомобильный термоэлектрический холодильник, но холодит он так себе.... решил копить на автомобильный компрессорный.  И тут в магазине увидел термоэлектрический шиваки, только рассчитанный на 220 вольт. По описанию держит 4,5 градуса. И тут мозги заработали: НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО. Итак имеем: 1. холодильник в нерабочем состоянии 2. Элемент Пельтье, по моему на 120 ватт, 3. Несколько компьютерных радиаторов и вентиляторов разных форм. 4. Стационарный Блок питания 12 вольт 29 ампер. Провода разъемы и термометр электрический. Первоначальная сборка из двух радиаторов с элементом пельтье будучи включенная показала снижение температуры на одной стороне до 5 градусов. Этого было мало. Из загашников была поднята компьютерная система жидкостного охлаждения. Новая сборка: элемент пельтье с горячей стороны охлаждается водой, на холодной стороне температура замеряется термометром: - 11 градусов!!! БИНГО!!!

Из холодильника выбрасывается компрессор со всеми причиндалами, внутри убирается охладитель морозилки. В обшивке вырезается аккуратная дырка о закрепляется элемент пельтье, внутри радиатор с вентилятором, снаружи, в месте компрессора ставится система охлаждения. Вообщем  два дня холодильник работал в комнате на полу, температура держалась от +4 до - 1 градуса. Пиво охлаждалось великолепно. Термостат штатный использовался. Вообщем из подручных средств собранный холодильник работает великолепно. Шума немного, только от внешнего маленького насоса системы охлаждения и вентиляторов, практически не слышны. Работает от 12 вольт, для поездки за город или в отпуск лучше не придумаешь. 

Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

11 авг 2014 23:28:06

 Ранее использовал две модели обычных термоэлектричеких холодильников, для сравнения скажу следующее. 1. Обычный холодильник имеет гораздо лучшую термоизоляцию чем автомобильный и более герметичную дверцу. 2. Жидкостная система на порядок более эффективна чем воздушная, которая используется в обычных автохолодильниках.

Так что моя модель имеет право на жизнь. Завтра переделаю, поставлю другой радиатор внутри,  и сделаю фото. По результатам полевых испытаний отпишусь.

old_piligrim Российский Клуб Караванеров 01473 Posts:3724 Окрестности Звенигорода, Подмосковье. Павел

14 авг 2014 13:45:48 Патентовать немедленно! Kia Carnival 2,9 (Бегемот)+ Bürstner Flipper City 400TN (Избушка) Gontelnikov

Российский Клуб Караванеров 00686 Posts:2527 Москва город

14 авг 2014 18:38:45

Фотки будут? Хотелось бы. Спасибо.

Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью. Игорь. Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

16 авг 2014 13:33:26   Sergey

Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

16 авг 2014 13:40:15   Sergey

Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

16 авг 2014 13:46:33   Sergey

Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

16 авг 2014 13:48:17   Sergey

Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

16 авг 2014 13:50:40

Вообщем и целом получилось неплохо. Правда надо еще изоляцию снизу, где водяное охлаждение стоит восстановить. Температура в холодильнике от 0 до 3-5 градусов. Продукты и напитки охлаждаются нормально.

Gontelnikov Российский Клуб Караванеров 00686 Posts:2527 Москва город

16 авг 2014 21:29:47 Я посмотрел автомобильные холодильники, обычно они 40-50W.

Такой элемент Пельтье подойдет? http://www.chipdip.ru/product/tb-127-1.0-0.8/

Плесень размножается спорами, не спорь с плесенью. Игорь. Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

17 авг 2014 07:21:06

Не помню какой у меня стоит, покупал года 4 назад, думаю подойдет. Но вообще чем мощней тем лучше. Можно и обычный автохолодильник переделать. Главный принцип модуля пельтье, чем лучше охлаждаешь горячую сторону, тем ниже температура на холодной стороне. И еще, если будете собирать лучше ставить медный радиатор, испытания показали что он более эффктивный, у меня с креплением не получилось пока.

Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

17 авг 2014 13:43:45

Установил в машине. Температура охлаждающего радиатора опустилась до -5 градусов (от блока питания в квартире опускалась до -0.5). Видимо дело в повышеном напряжении, и в более низкой температурой окружающей среды. Для справки - генератор выдает 14 - 14,8 в зависимости от нагрузки.

Георгий Российский Клуб Караванеров 01632 Posts:193 Санкт-Петербург

05 мар 2015 00:28:44

Не замеряли - какой ток потребляет от аккумулятора Ваша конструкция? 120Вт, по идее, это 10А. Интересно, насколько это автономно...

CHATEAU 380 94гв, тягач Pajero III Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

05 мар 2015 00:57:13

Не замерял, полагаю ампер 10 берет элемент пельтье, плюс насосик 12 вольтовый, который перекачивает жидкость, два вентилятора на радиаторе, думаю ампер 12. При загрузке холодильника, продуктами срабатывает релюшка и включается периодически, конечно это не для автономки, а в моей тахе леом всегда холодные напитки... 😊 Генератор справляется без проблем.

Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

05 мар 2015 00:58:11

Завтра если не забуду померяю ток.

Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

05 мар 2015 00:58:17

Завтра если не забуду померяю ток.

Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

05 мар 2015 10:37:18

Сейчас он у меня стоит в рабочем кабинете и работает от блока питания промышленного на 350 ватт. Измеритель показывает следующее: 220 вольт, 0,73 А, 95,5 ватт. Просто очень удобный измеритель, на 220, можно померить любую характеристику (мощность, напряжение, сила тока, максимальное значение тока, максимальное значение мощности, частоту, количество киловатт-часов и еще что-то). На 12 вольтах не мерял, тестер куда то засунул, но если мне не изменяет память из школьного курса физики, на 12 вольтах получается около 10-ти ампер.

dimyan Posts:401 калужская обл.

14 июл 2015 19:25:25

Сергей. классно получилось. вот тоже смотрю на авто холодильники. все на 50вт. значит охладитель одинаковый, только объем разный? и значит чем больше холодильник тем просто дольше охлаждается?

очень чешутся руки сделать холодильную камеру своих размеров и в нее вставить этот блок. на что надо смотреть при выборе донора(жаль что придется новый покупать и разбирать)

Sergey Российский клуб Караванеров 01429 Posts:235 Мурманск

14 июл 2015 23:20:23

Ну вообще исходя их моей практики могу сказать следующее. компрессорный однозначно лучшем. Были бы лишние деньги купил бы компрессорный (35-60 тысяч), но в данной ситуации может куплю просто компрессор на 12 вольт и вставлю его в этот холодильник.

Обычные компрессорные маленькие, по сравнению с холодильными имеют лучшую изоляцию и лучшую дверцу. Автомобильные, всегда просто охлаждают на 15-20 градусов ниже окружающей среды. Т.е. мой холодильник при работе в машине с кондиционером будет охлаждать до 0 примерно. А при работе на улице при +35 всего лишь до +20 +15 градусов. Так что если хотите купить донора, предлагаю к нему купить преобразователь на 220 и гонять пока компрессор не сдохнет. 2-3 года в машине всегда будет холодное пиво. А уже потом переделывать под пельтье. Ну или сразу взять сдохший в мастерской. На холодную сторону нужно ставить радиатор с медным сердечником, охлаждение будет более эффективно. Ну и обязательно водяную систему охлаждения. Сейчас попробую радиатор еще один поставить и опустить его к выходу кондиционера, будет лучше работать. С другой стороны такой холодильник сейчас порядка 10 тысяч, система охлаждения тоже около этого, так что если из новых, я бы подкопил и взял компрессорный на 12 вольт.

бурелом Российский Клуб Караванеров 01304 Posts:3810 Санкт Петербург Олег

14 июл 2015 23:35:06  Не оскудеет земля русская рукастыми и головастыми мужиками!!!!

ПРосто восхищяюсь таким народом. У самого лежит разобранный куллер,с компрессорным охлажением.Новый. Вот руки и чешуться собрать из него холодильничек в минивен.Что то типа встроенного,на не очень большой обьём. От инвертора должен работать нормально.Правда в голове бродит мысль по поводу того что кондей в минивене очень мощный.......

Взять от него воздухово и в рундук.Летом телефон на заднем сидении замерзал.

Читаю тему с интересом.Впитываю информацию. С уважением Бурелом. Своих не бросаем , пленных не берём. Solifer Artik 500,Kafi Futura 580,Шевроле Люмина АПВ 3.8 АКПП,Форд Фокус универсал 1.8 МКПП,Мазда 323 1.6 АКПП.Источник: http://avtotravel.com/forum/aft/39872

Готовимся к лету. Автохолодильник своими руками. - Клуб любителей - Набор мамино сокровище своими руками

ha-ve.ru

Как сделать компрессор своими руками

Для покраски авто, как правило, используется устройство для распыления краски. Это воздушный компрессор и соединённый с ним краскопульт. Если вы планируете такое оборудование для своего гаража, то можете сделать компрессор своими руками или приобрести заводскую модель.

Вполне очевидно, что купить готовое изделие гораздо проще. Это влечёт за собой меньше трудозатрат. Однако самостоятельное изготовление — это существенная экономия финансов. Кроме того, знатоки утверждают, что самодельный мощный электрический компрессор для авто с реле и ресивером может быть гораздо эффективнее и долговечнее серийного изделия. Ниже расскажем о том, как сделать компрессор для покраски авто под напряжение в 220В самостоятельно.

Компрессор для покраски авто своими руками

Необходимые материалы

Очевидно, что для работы нам будет необходимо собрать определённые материалы. Итак, чтобы собрать самодельный воздушный компрессор под напряжение в 220В для покраски авто, нам понадобятся следующие детали:

  • манометр;
  • редуктор с фильтром защиты от масла и влаги;
  • реле для регулировки давления;
  • фильтр очистки для бензиновых двигателей;
  • крестовина для воды с резьбой внутри;
  • переходники резьбовые;
  • хомуты;
  • мотор;
  • ресивер;
  • масло для двигателя;
  • выключатель под напряжение в 220В;
Материалы для самодельного компрессора
  • трубки из латуни;
  • маслостойкий шланг;
  • деревянная доска;
  • шприц;
  • средство для удаления ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • эмаль для металла;
  • пилка или напильник
  • колеса от мебели;
  • фильтр моторный дизельный.

Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.

Собираем двигатель

Начинаем работу с самого важного элемента — двигателя, который будет создавать нужную величину давления воздуха. Здесь мы можем воспользоваться мотором от ненужного холодильника.

Его устройство включает в себя реле, которое понадобится для того, чтобы поддерживать заданную величину давления воздуха. Знатоки утверждают, что старые советские модели позволяют добиться более высокого давления, чем новые моторы импортного производства.

Извлекаем мотор из холодильника, старательно очищаем его и обрабатываем средством, позволяющим избежать окисления корпуса. После этого он будет готов для покраски.

Снимаем мотор холодильника

Теперь необходимо произвести замену масла в моторе. Для этого вполне подойдёт полусинтетическое — оно не хуже моторного и имеет массу полезных добавок.

В моторе есть 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, с помощью которых циркулирует воздух. Для того чтобы определить входной и выходной каналы, включаем мотор и запоминаем, куда идёт поступление воздуха, и откуда он выходит. Закрытая трубка используется как раз для того, чтобы менять масло.Работая напильником, делаем надпил таким образом, чтобы избежать попадания в трубку опилок. Ломаем конец, удаляем масло и вливаем новое, пользуясь для этой цели шприцом.

Чтобы загерметизировать канал после замены масла, подбираем винт подходящего сечения, наматываем на него герметическую ленту и наглухо вкручиваем в трубку.

Мотор вместе с реле крепим на толстой доске, которая будет играть роль фундамента. Выбираем такое положение, в котором он находился в холодильнике. Это необходимо потому, что пусковое реле крайне чувствительно реагирует на то, как оно размещено. На нём есть, как правило, соответствующая маркировка — придерживайтесь правильного расположения для того, чтобы реле работало стабильно и правильно.

Читайте также:  Как узнать разболтовку колесных дисковКрепим мотор на подготовленную доску

Резервуар для сжатого воздуха

Воздушный резервуар — необходимый элемент, который обязательно входит в устройство компрессора. Он должен быть рассчитан на определённую величину давления, чтобы устройство работало корректно. Мы можем использовать как ресивер, старые ёмкости от десятилитровых огнетушителей — они прочны и герметичны.

Вместо пускового клапана наворачиваем на ресивер резьбовой переходник — для герметичности пользуемся специальной ФУМ-лентой. Если будущий ресивер имеет очаги ржавчины, от них нужно обязательно избавиться при помощи шлифования и обработки специальными средствами. Для того чтобы устранить очаги коррозии внутри, заливаем средство и хорошенько встряхиваем. После ставим водопроводный крестовик с применением герметика. Можем считать, что самодельный ресивер готов.

Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха

Собираем устройство

Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально. Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.

На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей. Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.

Читайте также:  Размеры геометрии кузова Ваз 2110 и 2112

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.

Схема компрессора для покраски авто

Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.

С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая — нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.

Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Для испытаний к выходу выполняем подключение краскопульта. Тумблер ставим в выключенную позицию и включаем вилку в электрическую розетку. Регулятор реле устанавливаем на самое маленькое значение и включаем тумблер. Для контроля используем манометр. Убеждаемся, что реле исправно в нужные моменты размыкает сеть.При помощи воды с моющим средством проверяем, насколько герметичны все шланги и соединения.

Далее освобождаем ёмкость от сжатого воздуха — после падения давления до определённого уровня реле должно включить мотор. Если всё работает нормально, можно попытаться применить аппарат для покраски подходящего объекта. Смотрим на качество и убеждаемся, что аппарат работает стабильно, и его можно использовать для работы с авто.

Проверяем компрессор с помощью краскопульта

Заключение

Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками не только помогает сэкономить финансы, но и позволяет создать агрегат для выполнения конкретных задач. Использовать его можно не только для покраски кузова авто. Он может быть полезен для пескоструйной обработки разных элементов авто, а также для продувания разных элементов и других задач, в которых требуется использование сжатого воздуха.

okuzove.ru

Автомобильный компрессор своими руками для покраски автомобиля

Содержание:

Компрессор относится к инструментам, необходимым для обслуживания автомобиля своими руками. Более того, он имеет обширную сферу применения, то есть с использованием данного устройства можно осуществлять различные операции по обслуживанию авто, такие как покраска, подкачка шин, обеспечение воздухом пневмоинструментов, ремонт. В данной статье рассмотрено, как создать компрессоры своими руками для покраски авто.

Компрессоры по принципу устройства подразделяют на несколько типов. Далее рассмотрен общий принцип работы данных приборов. Он состоит в том, что воздух, нагнетаемый двигателем, поступает в емкость, где он скапливается, достигая повышенного давления. При достижении чрезмерно высокого давления излишки воздуха отводятся из емкости через спускной клапан.

То есть компрессоры функционируют на основе поддержания давления на постоянном уровне. Особенно важно постоянство давления для устройств, предназначенных для покраски. В любом случае давление воздуха считают основным параметром такого прибора, поэтому технология создания автомобильного компрессора и выбор материалов для него определяют на основе требуемой величины давления.

Наиболее просто создать своими руками компрессор для покраски авто на основе автомобильной камеры. Данный предмет в рассматриваемом случае будет выполнять роль ресивера. Помимо камеры от авто, для описываемых работ потребуются: сосок от другой камеры, автомобильный насос с манометром, материалы для работ с резиной, набор инструментов.

Важно найти целую камеру от автомобиля, так как функции ресивера в данном случае состоят в накоплении воздуха. Роль нагнетателя воздуха в самодельном приборе для покраски авто будет выполнять автомобильный насос с манометром.

Работы начинают с того, что в камере от авто вырезают отверстие и вклеивают в него сосок. Сосок с ниппелем, присутствующий на камере изначально, будет служить в процессе эксплуатации для нагнетания в нее воздуха насосом, а вклеенный будет подавать воздух в шланг распылителя. После этого нужно отрегулировать в камере давление. Это осуществляют путем подбора его величины по манометру, основываясь на практике, то есть распыляя краску.

Если используемый автомобильный насос не оснащен спускным механизмом, следует немного открутить от него шланг, так как это позволит избежать перепадов давления в процессе работы.

При наличии спускного механизма давление будет стабильным и без этого действия.

Далее приведены некоторые рекомендации, позволяющие упростить работы по созданию такого компрессора для покраски автомобиля своими руками и достичь требуемого результата. Так, предварительно следует закрепить камеру, чтобы избежать ее колебаний при подаче воздуха насосом.

Недопустимо заполнять ее какими-либо сыпучими материалами, так как из-за этого каналы могут забиться, в результате чего краска смешается с данным веществом. Это же правило касается и жидкостей. То есть, возможно смешивание находящейся в камере жидкости и краски. Это приведет к тому, что краска утратит свои свойства и к тому же, будет распыляться неравномерно.

Такой самодельный компрессор для покраски автомобиля сложнее, чем рассмотренный выше. Его считают полупрофессиональным. Следовательно, для того, чтобы сделать данный прибор аэрографа для авто своими руками, потребуется больший ассортимент инструментов и исходных материалов:

  • манометр;
  • реле давления;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • крестовина и переходники;
  • ниппель;
  • муфта;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • трубка;
  • ресивер;
  • хомуты от автомобиля;
  • мебельные колеса;
  • штуцер, гайки, шайбы, шурупы и шпильки;
  • тумблер;
  • автомобильное масло;
  • топливный фильтр и маслобензостойкий шланг;
  • вилка и шнур;
  • компрессор от холодильника;
  • фанерные панели (ДСП);
  • «Эпоксилин»;
  • краска;
  • герметик, лента фум;
  • преобразователь ржавчины.

Добыть такое большое количество приспособлений по отдельности, естественно, сложно. Поэтому желательно найти старый холодильник — он послужит источником некоторых деталей для компрессора. Так, можно использовать цилиндр со встроенным реле. Однако предварительно нужно сделать косметический ремонт, то есть очистить от загрязнений, а также ржавчины, присутствующей на многих элементах старых холодильников.

Желательно обработать цилиндр преобразователем ржавчины во избежание последующего окисления данной детали.

К тому же нужно учитывать, что за время эксплуатации холодильника, возможно, компрессор утратил герметизацию, что привело к изменению условий его функционирования. Поэтому следует заменить исходное масло аналогом для автомобиля, так как последнее переносит значительно более жесткие условия работы.

Подойдет синтетическое моторное масло для автомобилей. Для замены масла предназначена запаянная в большинстве случаев трубка на боку устройства. Сначала нужно надпилить ее напильником, а затем отломить. При этом нужно принять меры предосторожности, чтобы фрагменты материала не попали внутрь трубки. Масло для авто заливают шприцем в предварительно рассчитанном объеме. После этого трубку заглушают винтиком соответствующего диаметра с резиновой прокладкой для обеспечения герметичности.

В качестве ресивера можно использовать, например, корпус от огнетушителя ОП-1 объемом 10 л, предварительно отпилив от него ручку. В связи с тем, что компрессор холодильника характеризуется обильным испарением масла, на входе в ресивер следует установить фильтр масловлагоотделитель, который не допустит попадания в краску посторонних жидкостей, например, воды или масла.

Далее нужно высверлить отверстие для переходника и закрепить его. Наиболее просто сделать это путем холодной сварки с применением «Эпоксилина». Предварительно необходимо произвести ремонт дна ресивера, а именно очистить от всех загрязнений и ржавчины для эффективного взаимодействия «Эпоксилина» с рабочей поверхностью и во избежание загрязнения краски в процессе последующей эксплуатации. Очистку осуществляют путем шлифования наждачной бумагой круговыми движениями дна огнетушителя до достижения металлического блеска. После этого переходник фиксируют с лицевой стороны гайкой и оставляют на некоторое время (точные сроки указаны в инструкции) на высыхание «Эпоксилина».

Основание для компрессора для покраски автомобиля можно создать из трех деревянных досок либо фанеры размером 30 х 30. Для повышения мобильности устройства можно оснастить основание мебельными колесами.

Чтобы закрепить устройство, в основании нужно высверлить отверстия под него и шпильки. Последние фиксируют гайками и шайбами.

На впускное отверстие следует надеть автомобильный фильтр с бумажной сердцевиной, так как это позволит избежать попадания внутрь него загрязнений.

Для повышения удобства эксплуатации следует оснастить компрессор для покраски автомобиля реле давления (например, РДМ5 или РМ5), которое будет отключать его по достижении максимального значения давления и включать при падении данной величины до минимума. Максимальное и минимальное значения давления можно настроить самостоятельно пружинами реле. Реле имеет 2 контакта, предназначенные для подключения к сети. Один из них нужно использовать по назначению, а другой — подключить к компрессору.

К тому же желательно оснастить компрессор тумблером общего отключения, который позволит обесточивать всю установку сразу. Его устанавливают на разрыв между сетью и реле давления.

Далее можно покрасить ресивер и начать окончательную сборку. На фильтр-масловлагоотделитель нужно навинтить гайку со штуцером. На последний надевают один из концов армированного, маслостойкого шланга. Второй конец надевают на трубку компрессора. Соединения следует зажать хомутами, а резьбовые соединения уплотнить фум-лентой. Фильтр нужно прикрутить ко дну ресивера и обработать силиконовое соединение герметиком. Далее прикручивают чугунную крышку с предварительно обработанной герметиком резьбой, подложив под нее резиновую прокладку. На крышку прикручивают трубку с резьбой в четверть дюйма, а на нее — крестовину. Для плотной фиксации ресивера на основании его следует прижать фанерной крышкой с предварительно проделанным отверстием под него.

Слева от крестовины прикручивают реле, справа — редуктор с фильтром, сверху — манометр. В завершении работ присоединяют провода к реле.

Последним шагом подготовки прибора для покраски авто к работе является его настройка и испытание. Такой компрессор для покраски автомобиля значительно сложнее настроить своими руками, чем рассмотренный выше, однако красить и делать ремонт с ним проще. Более того, данный прибор аэрографа может быть использован не только для покраски, но и для других целей, то есть является универсальным.

Учитывая, сколько стоят фирменные компрессоры, создание такого инструмента аэрографа своими руками оказывается весьма выгодным. Благодаря этому можно обеспечить обслуживание и ремонт автомобиля, не неся большие затраты. К тому же самодельные компрессоры выгоднее и с точки зрения обслуживания. Так, если фирменные устройства нужно относить на ремонт в сервисный центр, ремонт самодельных компрессоров легко осуществить своими руками. К тому же, поскольку все их компоненты легкодоступны, ремонт проводится в короткие сроки и не требует больших затрат. Более того, ввиду простоты конструкции, самодельные компрессоры весьма надежны, следовательно, ремонт потребуется проводить не часто.

autokuz.ru

Компрессорный автомобильный холодильник своими руками

Выбираем автомобильный холодильник

Наверняка вы удивились, когда увидели заголовок нашей статьи. Да, своими руками этот элемент комфорта. И во второй половине статьи мы рассмотрим, как это сделать. Но перед этим все-таки нужно уделить время тем холодильникам, которые можно просто купить и сразу использовать. Вы сравните цену, работу устройств, а затем уже сделаете решение. После прочтения как выбрать автохолодильник, может сможете смастерить автохолодильник своими руками. Начнем мы с термоэлектрических холодильников.

Термоэлектрические холодильники

В этой конструкции нет хладагента или движущихся деталей. Охлаждение работает на эффекте Пельтье. Это довольно интересно прочтите: электричество проходит через специальные пластины-полупроводники, находящиеся снаружи холодильной камере и непосредственно в ней. В режиме охлаждения пластины снаружи нагреваются, а те, что находятся внутри – охлаждаются. Если полярность тока изменить, то все будет работать наоборот: автохолодильник будет подогревать продукты до +50-60 градусов Цельсия. Некоторые модели могут греть и до +70 С.

Холодильник может работать от прикуривателя

В режиме охлаждения аппарат может достигнуть 16-24 градуса, а минимальная температура охлаждения составляет +3 градуса. Что касается таких моделей, то они нужны скорей для поддержания температуры уже холодных продуктов. Это аналог большого термоса, термоэлектрические камеры очень медленно повышают температуру внутри себя. Поэтому охладите газировку или бутерброды в обычном холодильнике перед тем, как отправляться на море или на пикник. Обычно такие камеры имеют небольшой объём – 1 – 50 литров. Модели низкого ценового диапазона могут только охлаждать и только от прикуривателя или другой «бортовой» сети. Стоимость таких холодильников стартует от 2000 рублей, а в камеру для одной бутылки в 0.5 литров вы сможете приобрести и вовсе за 800 рублей.

Компрессорные холодильники

Обратите внимание на автохолодильники компрессорные. Эта модель имеет движущие детали (компрессор) и фреон в качестве хладагента, который меняется от жидкого до газообразного состояния. Принцип работы такого холодильника почти ни чем не отличается от простого бытового: за счет кипения хладагента в испарителе обеспечивается охлаждение. Такие автохолодильники быстрее всего набирают холод, но наименее энергоемки. И это нужно учитывать, ведь придется искать способ зарядки, от прикуривателя это сделать уже не получился.

Емкость камеры здесь почти не ограничена. Есть варианты для домов на колесах с литражом в 250. Но самые популярные варианты для обычных авто – это 20-75 литров, что подтверждают и отзывы. Нужно понимать, что такие модели имеют не только большой объём, но и большую стоимость. Придется отдать от 25 до 40 тысяч рублей и больше за такое удовольствие. Главные плюсы – это большая емкость, стабильно низкая температура, низкая инерционность тепла. Что касается отрицательных сторон, то это крупные размеры, стоимость и чувствительность к кренам, различным вибрациям машины.

Низкотемпературные камеры

Следующий интересный вариант для охлаждения продуктов – это низкотемпературные камеры. Они используют тот же метод охлаждения, что и стандартные автомобильные агрегаты, но их особенность заключается в возможности осуществлять перепад между камерой и окружающей средой в 40 градусов. Такие камеры способны выдать -22 градуса Цельсия. После того, как питание будет отключено, устройство будет держать температуру ещё в течение 6 часов.

Как вы поняли, такие устройства имеют больший потенциал, чем простые холодильники. Самые популярные марки – это Sawafuji, Ezetil. Нужно понимать, что такие характеристики стоят больших денег – от 14 тысяч рублей и до 25 тысяч. Главные плюсы таких моделей – это низкая температура, очень быстрая заморозка даже при больших температурах вне камеры, высокая разница между воздухом в машине и внутри камеры. Что касается отрицательных моментов, то это только вес и стоимость.

Контейнеры и специальные изотермические сумки

Эти приспособления для охлаждения делаются из нейлона со специальной изотермической линией. Сумки имеют пластик в своей основе. Их главная особенность – это низкая стоимость. Они предназначены для быстрых поездок. То есть если вы едете куда-то на несколько часов, то изометрические сумки станут отличным выбором. Объем таких сумок бывает от 2.5 до 65 литров, стоимость же колеблется от 300 до 1200 рублей. Продукты, предварительно охлажденные в бытовом холодильнике, будут удерживать температуру ещё 12 часов в этих сумках.

Существуют и изометрические контейнеры. Их главное отличие от сумок – это повышенный объём. Они способны удерживать в себе от 6 до 1500 литров. Их цена начинается от 1000 рублей. Продукты здесь будут храниться в два раза дольше. Как говорят отзывы, чтобы продлить время хранения скоропортящихся продуктов, нужно использовать аккумуляторы холода. Они за 6 часов полностью замерзают в бытовом холодильнике, а затем кладутся в сумку или контейнер, описанные выше. Одна штука обойдется вам в 100 рублей, нужно их всего 5-6 для большой сумки. Плюсы таких контейнеров – это низкая цена, минусы – малое время, нестабильная температура, которая зависит от перепадов окружающей среды.

Абсорбционный холодильник

Рекомендуем вам приобрести абсорбционный холодильник. Этот аппарат работает уже на газу, расход составляет 10-12 грамм в час в зависимости от модели холодильника. Существуют версии, которые имеет три варианта подзарядки, в которые входит и простая розетка на 220 В. Кроме того, такие холодильники довольно способные: возможно понижение температуры до -20-30 градусов ниже окружающей среды. Сколько это будет стоить? За такой агрегат придется выложить 20-30 тысяч, но польза очевидна. Тем более объём бака составляет 40 литров.

Чем может похвастаться такой холодильник:

  • Здесь много места, но при этом автохолодильник имеет компактную форму – вы легко сможете поставить его в багажник;
  • Аппарат довольно надежен. Исключена возможность электрического удара, а также возгорания;
  • Абсорбционный автохолодильник считается очень выгодным: 6-литровый баллон сможет обеспечивать автохолодильник на протяжении недельной работы без остановки;
  • И последнее – это универсальность. Способен этот агрегат работать не только от аккумулятора, но и от сети. Он не будет выключаться во время стоянки или остановки, так что работает автохолодильник автономно.

Делаем автохолодильник для автомобиля своими руками

Если вы изучили ценовые категории, и понимаете, что вам не потянуть на данный момент такие затраты, а автомобильный холодильник нужен, то проблему можно решить своими руками. Переносной контейнер или автомобильный холодильник сделать самостоятельно не так уж и проблематично. Итак, как подойти к этому процессу? Собрать конструкцию не сложно из просто пенопласта и фольги. Сколько стоит такой самодельный холодильник? Автохолодильник своими руками обойдется в копейки. Все необходимые инструменты можно приобрести в ближайшем строительном магазине. Что понадобится:

  • Пенопласт;
  • Фольга;
  • фанерный ящик.

Нужно обложить фанерный ящик изнутри пенопластом, фольгой нужно все обработать как снаружи, так и внутри конструкции. Изначальную холодную температуру можно создать внутри при помощи специальных аккумуляторов холода. Таким образом, вам предоставляется холодная камера, которая будет сохранять продукты в нормальном состоянии в течение дня. Если вы собрались на рыбалку, то ящик всегда можно поместить в землю или прикрыть ветками ели. Будьте уверены, с вашим уловом ничего не случится в течение 24 часов.

Но если отдых планируется более длительный, то здесь уже не обойтись без простого, но надежного агрегата, который будет оборудован своим модулем охлаждения. Но для этого нужен внутренний источник энергии. Разумеется, что сделать такой агрегат самостоятельно сможет далеко не каждый. На одном из автомобильных форумов мы нашли простое и надежное решение, отзывы о котором говорили только положительные комментарии. Сколько стоит такая установка? Вам понадобится всего 12-15 тысяч рублей. Подготовьте водоупорную фанеру. Из неё нужно изготовить ящик с примерным объемом в 40-50 литров. Внешние стены должны быть обнесены дерматинов, изнутри наш мини автохолодильник покрывается специальным теплоизолирующим материалом. Как вариант, можно использовать экструзионный пенополистирол. Внутри нужно поставить ещё одну пластиковую емкость, в которой, собственно, и будут находиться наши продукты. Автохолодильник своими руками — это вполне реально, как говорят и отзывы.

Для охлаждения этого устройства, отзывы предлагают использовать специальные термоэлектрические элементы Пельте 40х40 миллиметров и мощностью 50 Вт. Вам понадобится примерно 5 штук таких модулей. При помощи термопасты они собираются в так называемый «сэндвич». После этого, термоизолированная и герметизированная конструкция при помощи специальных инструментов помещается в заднюю стенку нашего холодильника. На внутреннюю часть этой поверхности обычно ставят специальный радиатор (обычно берут такой же, как и на компьютер возле кулера). Разумеется, что внешняя часть сильно греется, поэтому её нужно охлаждать при помощи холодной ванны литров на 10. Но проще будет использовать мощный вентилятор.

Как вы поняли, при помощи такой установки автор хотел создать надежное и быстрое охлаждение. Но те самые элементы Пельтье в этой конструкции имеют чересчур низкий КПД, а обеспечить энергией такое устройство способен разве что генератор на бензине, который сам ест 0.5 литра в час. Это слишком большая и прожорливая конструкция, проще будет купить автомобильный автохолодильник уже готовый. Тогда вы будете знать, что вам не нужно что-то постоянно менять, добавлять холодную воду, заливать бензин отдельно. В общем, это не выгодно. Но если среди наших читателей есть опытные инженеры, то попытку предпринять все-таки можно.

Как правильно подойти к выбору

Теперь вы уже имеете представление, какой автохолодильник будет лучше для вас. Но теперь возникает другой вопрос: как лучше выбрать этот самый автохолодильник, ведь автохолодильник имеет свои параметры. Лучше выбирать по нескольким параметрам, которые будут полезны именно для вас. Какой лучше выбрать объём? Автохолодильник с объемом до 5 литров хорошо подойдет для людей, которые катаются на дальние расстояния в одиночку – сюда влезут и напитки, и продукты. Для небольшой компании нужно брать холодильник хотя бы на 30-40 литров. Большие же компании вряд ли уложат все продукты в холодильник, объем которого будет меньше 50 литров.

Какой длительности лучше брать? Второй важный параметр – это длительность вашего путешествия. Если охладитель нужен вам только для поездки на пикник или для небольших расстояний, то лучшим выбором станет изотермический контейнер или сумка. Здесь нужно будет питание для аккумуляторов, если вы отправляетесь на длительное время. Есть модели аккумуляторов, которые можно зарядить от прикуривателя. Отзывы говорят о том, что это довольно эффективно.

Если путешествие будет действительно длительным, то тут нужны настоящие автохолодильники с питанием. Его можно получить от бытовой сети, а также при помощи газа. 5-литровый баллон обеспечит автохолодильники работой на месяц. Нужно смотреть и на особенности эксплуатации. Какой стиль? Если вы предпочитаете агрессивную езду и жесткое бездорожье, то и устройство охлаждения должно быть максимально надежным. Для внедорожников мы не советуем ставить компрессорные холодильники или абсорбционные камеры. Ведь там множество движущихся деталей, поэтому они более чувствительны. На этом параметры закончим, теперь вы знаете, какой автохолодильник нужен вам.

Заключение

Как видите, решать проблему заморозки и долгого хранения в машине можно разными способами. Кто берется за создание морозилки своими руками, кто-то просто едет в автомобильный магазин или заказывает автохолодильник в сети Интернет. Нужно понимать, что выполнять работу полноценного домашнего холодильника не сможет ни один автохолодильник. Да и зачем это нужно? Если вы не житель дома на колесах, то вам вряд ли понадобиться жить и питаться в автомобиле длительное время. Теперь вы знаете, какой лучше вариант подойдет именно вам.

Присоединяйтесь к нам!

Источник: http://toyota-hl.ru/za_rulem/vybiraem-avtomobilnyj-xolodilnik.html 

Похожие новости:
Как сделать муху своими руками из бумаги Как сделать брелок номер своими руками Как сделать костюм китти своими руками Мотоциклы иж сделанные своими руками Домик из спичек своими руками схемы для начинающих

miel-nara.ru

Компрессор для покраски авто: делаем самостоятельно

Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты. Если хорошо подумать — воздушный компрессор может пригодиться в любом гараже, в любой мастерской и домашнем хозяйстве. С его помощью можно покрасить автомобиль, подкачать колёса, запустить любой пневматический инструмент. Даже сдувать пыль — тоже пригодиться. Рассмотрим версию для покраски.

Требования к установке

Покраска — ответственное дело. Такой компрессор должен отвечать ряду требований. Главное из них — равномерное поступление воздуха, причём без инородных тел. Самые нежелательные дефекты на ЛКП — зернистость, шагрень, каверны на поверхности. Если поток воздуха будет не стабильным — всё это будет иметь место, включая матовые пятна и потёки. Специализированные фирменные компрессоры имеют всё необходимое, позволяющее исключить малейший брак. Но цена — зашкаливает.

Купить агрегат или собрать самому?

Поэтому, имеет смысл сделать компрессор для покраски автомобиля самостоятельно. Для этого стоит детально изучить устройство и принцип работы настоящего, заводского компрессора. А он одинаков у всех образцов. В баллоне создаётся высокое давление. Метод нагнетания воздуха не принципиален — он может быть механический или при помощи рук. В случае ручной подачи мы существенно экономим финансы, но где найти раба, способного качать непрерывно воздух. Автоматический процесс избавит от многих недостатков и проблем. Исключение — замена масла в компрессоре. Только механизм способен беспрерывно подавать струю воздуха в баллон! Теория проста, сделать персональную компрессорную станцию своими руками просто и быстро.

Компрессор из камеры автомобиля

Как сделать установку для нанесения краски из простой автомобильной камеры? Список нужного материала:

  • насос с манометром для функции нагнетателя,
  • автомобильная камера для функции ресивера,
  • шило,
  • комплект инструмента для ремонта,
  • сосок от автомобильной камеры.

Сложный этап — создание компрессорной станции. Камеру следует проверить на герметичность. Её накачивают. Если есть утечка воздуха — задача решается склеиванием или вулканизацией сырой резины. Потом шилом прокалывают отверстие. В него помещаем сосок для равномерного выхода воздушного потока. Вспомогательный штуцер крепят вклеиванием. Справиться с этой работой активно поможет ремонтный комплект. Потом штуцер присоединяют к краскопульту. Для контроля выхода струи воздуха выкручивают ниппель.

Но примечательно, что старый ниппель не удаляют. Он будет выполнять роль клапана и придерживать лишнее давление. Контрольную проверку величины давления проводят путём распыления красящего вещества на поверхность металла. Если краска ложится ровным слоем, значит — установка функционирует прекрасно! Дополнительный контроль величины давления можно проверить манометром. Воздушный поток даже после включения клавиши аэратора обязан быть скачкообразным!

Сконструировать домашний компрессор просто. А покраска автомобиля после его использования станет качественнее, чем при помощи баллончика. При работе в домашних условиях следует избегать проникновения в автомобильную камеру пыли, инородных тел, воды. Эти вещи могут проникнуть в краскопульт и окраску придётся проводить повторно. При правильной эксплуатации наш агрегат будет трудиться долгое время, а нагнетание воздуха желательно автоматизировать.

Мастера часто подмечали, что самодельный компрессор может служить гораздо дольше, чем фабричный. И независимо — отечественного или импортного производства. Вещь, собранная своими руками, обладает положительной энергетикой. Её проще ремонтировать и обслуживать — ведь Вам отлично известны её слабые стороны и конструкция.

Компрессор из старого холодильника

Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:

  • манометр,
  • преобразователь ржавчины,
  • компрессорный ресивер,
  • переходники с резьбой,
  • реле для качественного контроля силы давления потока в нашем компрессоре,
  • фильтрующий топливный элемент под бензин,
  • масло влагоотделяющий фильтр и его редуктор,
  • двигатель, приводящий в движение установку,
  • крестовина с резьбой 3/4 дюйма для водопроводов,
  • переключатель на напряжение 220 В,
  • герметик,
  • двигательное масло марки 10W40,
  • трубки из латуни,
  • шланг для масла,
  • простой шприц,
  • доска потолще,
  • краска по металлу,
  • фильтрующий элемент системы питания для дизельного двигателя,
  • мебельные колёсики,
  • надфиль,
  • шпильки, гаечки, шайбы,
  • фум лента,
  • автомобильные хомутики.

В качестве мотора может пригодиться компрессорная установка от раритетного совкового холодильника. Компрессор из холодильника на нашем примере — самое оптимальное решение. Он имеет одно отличное преимущество — реле пуска компрессора! Очень старые советские модели имеют преимущество перед заграничными конкурентами. Они способны нагнетать очень высокое давление. При сборке требуется тщательно удалить ржавчину из исполнительного блока.

Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.

Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки. Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём. При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!

После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!

Ресивер

Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.

Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.

Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.

Регулировка силы давления в системе

Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5. С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление. А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.

РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения. Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО. Важное мероприятие при этом — замена масла.

Если Вы всё же решились купить воздушный компрессор заводского изготовления — изучите его параметры и возможности. Предпочтение отдавайте хорошо известным фирмам.

poliryi.ru

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома

25.02.2017

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности. Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес. Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Самодельный слабомощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне сгодится для подачи воздуха в аквариум. Как сделать своими руками подробно по шагам в этом видео.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление. Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов. Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой». Есть нюансы, которые надо соблюсти:

  1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
  2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
  3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.
  4. Важно! Не стоит полагаться на свою внимательность. Если вы «перекачаете» колесо – оно просто лопнет, наделав много шума и пыли. Если же лопнет стальной баллон – разлетевшиеся осколки могут привести к тяжелым увечьям, вплоть до летального исхода. Едва-ли ваша емкость будет новой, соответственно запас прочности еще ниже.

  5. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  6. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  7. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского. И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

  • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
  • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
  • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки
  • Регулятор рабочего давления (редуктор)
  • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
  • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
  • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
  • Реле давления (управляет работой компрессора)
  • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)
  • Структурная схема представлена на иллюстрации: В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке. Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

    Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

    Это не проблема для фреона, а вот в чистом воздухе для работы, капли смазки ни к чему. Поэтому в качестве маслоотделителя выступает вначале ресивер, который оборудуется сливной пробкой, и специализированный фильтр. О герметичности всех соединений напоминать не стоит, и так все понятно. Полноценный бесшумный компрессор из холодильника своими руками, видео инструкция.

    Такой агрегат вполне справится с шиномонтажными работами, покраской, продувкой, и даже с обеспечением работы пневмоинструмента. Правда при интенсивном расходе воздуха, придется часто останавливаться для восстановления давления. Если требуется мощность повыше – есть более производительные разработки.

    Компрессор высокого давления своими руками

    Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

    Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

    компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

    При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

    Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

    Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

    Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

    Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.

    Итог: В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

Компрессор своими руками – с минимальными затратами из металлолома Ссылка на основную публикацию

obinstrumente.ru


Смотрите также