Знание основных деталей автомобиля необходимо для того, чтобы знать, какие детали следует заменить или обслужить в случае поломки.
Обновлено: 06 Mar 2024, 07:03 AM EST Опубликовано: 15 Sep 2023, 10:30 AM EDT
Каждый автовладелец должен знать и понимать, что такое автомобильные запчасти и аксессуары и для чего они нужны. Знание и понимание механики поможет вам улучшить техническое обслуживание, облегчить поиск детали, а также понять проблему или неисправность, которую вам объясняет механик.
- Части автомобиля, которые вы должны знать, если являетесь его владельцем
- 1. Двигатель
- 2. Шасси
- 3. Кузов
- 4. ЭБУ
- 5. Коробка передач
- Механическая коробка передач:
- Автоматическая коробка передач:
- Смешанная коробка передач:
- Барабанные тормоза:
- Дисковые тормоза:
- Сервопривод тормоза:
- Стояночный тормоз или стояночный тормоз:
Части автомобиля, которые вы должны знать, если являетесь его владельцем
Чтобы дать вам некоторые рекомендации и начать немного разбираться в механике, мы объясним и покажем вам некоторые из основных частей, деталей и аксессуаров, из которых состоит любой автомобиль.
1. Двигатель
Двигатель — это мозг и сердце автомобиля. В зависимости от времени производства и типа топлива существует несколько типов двигателей, которые имеют некоторые общие детали. Для бензиновых автомобилей существуют карбюраторные двигатели или двигатели с электронным впрыском топлива, которые также оснащены компьютером ECU, о котором мы поговорим ниже.
Карбюраторные двигатели гораздо проще, в них нет множества проводов, датчиков, предохранителей и реле, которые есть в инжекторных двигателях. В другом смысле двигатели с впрыском топлива более эффективны, поскольку, как следует из названия, электронный впрыск делает процесс впрыска бензина в процесс сгорания более эффективным, постоянным и плавным.
Наряду с дизельными автомобилями, наиболее заметным отличием которых является то, что они работают на дизельном топливе, а не на бензине, двигатели обычно имеют топливный насос, масляный насос, радиатор, водяной насос, систему впрыска, картер, головку блока цилиндров, генератор и выхлопные трубы, а также многое другое.
Сегодня все более модными становятся автомобили с электрическими и гибридными двигателями, которые используют различные технологии и силовые агрегаты. Если в гибридах бензиновый двигатель сочетается с электрическим вспомогательным двигателем, то 100-процентные электромобили приводятся в движение только после зарядки в домашних условиях или на специальных зарядных станциях.
В отличие от всех обычных двигателей, электромоторы обычно размещаются в трансмиссии или непосредственно в колесах. Детали двигателя заслуживают отдельного упоминания.
2. Шасси
Шасси — это рама или скелет автомобиля, основная конструкция, на которой крепятся все его узлы и детали. Существует несколько типов шасси, но главное отличие для обывателя заключается в том, что седаны и хэтчбеки обычно имеют цельное шасси, а более крупные внедорожники и пикапы имеют шасси, схожее с шасси грузовиков, но сохраняющее пропорции в структуре, весе и размерах.
Благодаря шасси автомобиль может выдерживать любые нагрузки, скручивания, колебательные движения и многое другое. Именно шасси придает автомобилю единство как единому целому, способному двигаться со скоростью 100 км/ч и более.
3. Кузов
Какого цвета автомобиль? Ваш ответ включает в себя весь кузов. В основном кузов имеет два назначения, одно из которых, наиболее ценное, — эстетическое, а другое — защита водителя и пассажиров. В эстетической части в современной индустрии существует несколько проблем, поскольку автомобили становятся все более и более похожими по дизайну, что создает проблему выделения оригинальности.
Что касается защиты, то кузов, а также переднее, заднее и боковые ветровые стекла защищают находящихся внутри людей от дождя, ветра, жары и летящих в воздух предметов.
4. ЭБУ
Блок управления двигателем, ECU, — это компьютер, что-то вроде мозга автомобиля. Это устройство является электронным блоком управления, который регулирует различные функции двигателя, контролируя впрыск топлива, забор воздуха, открытие и закрытие клапанов, температуру и т. д.
При возникновении проблем с ЭБУ его должен проверить механик с автомобильным сканером, иначе найти неисправность будет практически невозможно. В самых классических двигателях даже самый кустарный механик подготовил очень хороший мотор.
5. Коробка передач
Коробка передач состоит из сложной системы звездочек или зубчатых колес, соответствующих каждой из шестеренок двигателя. Эта система позволяет преобразовать вращение и мощность двигателя в движение и силу колес.
В коробке передач используется другой тип смазки, чем в двигателе, и ее замена производится гораздо реже, чем замена моторного масла. Коробки передач обычно имеют репутацию неразрушимых по сравнению с другими компонентами двигателя. Поэтому избегайте покупки автомобиля, у которого есть проблемы с коробкой передач.
Существует три типа коробок передач:
Механическая коробка передач:
Механическая коробка передач, в которой переключение происходит путем отпускания акселератора, выжимания сцепления и переключения передач, отпускания сцепления и повторного нажатия на акселератор, и все это за доли секунды.
Автоматическая коробка передач:
Автоматическая коробка передач переключает передачи при увеличении оборотов двигателя. Существуют обычные коробки передач, в которых есть парковая (P), задняя (R), прямая (D), а во многих случаях и медленная передача с такими обозначениями, как 1-2 или 1-3; это означает, что она переключается только на вторую или третью передачу в зависимости от варианта коробки передач вашего автомобиля. На рычаге переключения передач можно встретить и другие буквы, например L.
Смешанная коробка передач:
Другой вариант — смешанный, потому что, вдохновившись F-1, в индустрии появились автоматические коробки передач с Paddle Shift — системой, в которой вы можете переключать передачи вверх или вниз с помощью лепестков на рулевом колесе, как в F-1.
В таких случаях она считается полуавтоматической коробкой передач, поскольку вы не выжимаете сцепление и в то же время можете выбрать 100-процентный автомат, не используя лепестки. Некоторые модели имеют такую же систему, но с рычагом на полу.
6. Подушки безопасности или подушки безопасности
Подушки безопасности являются частью пассивной безопасности автомобиля и получают все более широкое распространение, поскольку правила безопасности делают их обязательными в разных странах мира. В подушках безопасности есть газ, который сжимается за считанные секунды, чтобы надуть подушки в случае, если они сработают при получении сигнала об ударе.
Хотя вы всегда должны пристегиваться ремнем безопасности, вы должны знать, что если вы не пристегнуты, а в вашем автомобиле есть подушка безопасности, вы можете получить хлыстовую травму, если подушки сработают во время аварии. Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.
7. Подвеска и амортизация
Подвеска и амортизация автомобиля имеют основополагающее значение для его движения. Без подвески и амортизации конструкция автомобиля была бы жесткой и могла бы сломаться от нескольких внезапных ударов. Подвеска поглощает вибрации и удары, вызванные дорожными условиями.
В частности, подвеска состоит из пружин или катушек, амортизаторов и металлических рессор, все из которых обеспечивают гибкость и амортизацию конструкции. Если бы в трансмиссии не было подвески и амортизаторов, то, например, шарниры постоянной скорости ломались бы легче, поскольку не было бы амортизации для движения колес.
С другой стороны, слишком мягкая подвеска может привести к потере контроля над автомобилем в повороте или другом подобном маневре. Когда вы меняете шины, иногда приходит время менять и амортизаторы, поэтому убедитесь, что вы получили хорошую консультацию о том, какие амортизаторы следует купить для вашего автомобиля.
8. Оси и дифференциал
Принято считать, что колеса крепятся к передней и задней осям. Это не совсем верно, так как существуют не только те компоненты, которые поддерживают колеса.
Предположим, у нас есть автомобиль, например, Chevrolet Onix. Поскольку он переднеприводный, перед ним будет левая полуось и правая полуось. Посередине находится дифференциал, выходящий из трансмиссии автомобиля и передающий движение на колеса. Дифференциал помогает автомобилю лучше проходить повороты, так как он поворачивает колесо с внутренней стороны поворота меньше, чем с внешней, благодаря чему автомобиль сохраняет устойчивость.
На заднем мосту находится цельная деталь, в которой размещены тормозные барабаны или диски, а также колеса и часть муфты двух задних амортизаторов.
9. Сцепление
Сцепление — это деталь, которая позволяет включать и выключать постоянное вращение между двигателем и коробкой передач. Другими словами, когда вы переключаете передачу, диск сцепления отсоединяет двигатель от коробки передач, чтобы вы переключили передачу, а затем, когда вы отпускаете сцепление, коробка передач и двигатель снова сцепляются.
При сильном износе сцепления его необходимо заменить, для чего нужно снять двигатель с автомобиля. Не паникуйте, это обычная работа по техническому обслуживанию, просто немного более громоздкая. Вы заметите износ сцепления по вибрации или пробуксовке автомобиля, когда будете выезжать на первой передаче.
10. Тормозная система
При торможении задействуется несколько компонентов. В прошлом автомобили оснащались барабанными тормозами на всех четырех колесах, затем более мощные и/или тяжелые автомобили стали оснащаться дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Сегодня многие автомобили переходят на дисковые тормоза на всех четырех колесах, в основном с ABS.
Вот несколько понятий о тормозах:
Барабанные тормоза:
Барабанный тормоз, также известный как колодочный, состоит из металлических тормозных колодок, которые при нажатии на тормоз прижимаются к внутренней стороне металлического барабана, на котором установлено колесо. Эти тормозные колодки покрыты резиной и изнашиваются с течением километров и торможения.
Дисковые тормоза:
Это тормозная система, в которой металлический диск сопровождает и вращается рядом с ободом и тормозится двумя тормозными колодками или суппортами. Как это работает? Если вы нажимаете на тормоз, тормозные колодки оказывают давление на поверхность диска, который начинает тормозить, заставляя тормозить и колесо. Дисковая тормозная система более совершенна, надежна и эффективна, чем барабанная, поэтому сегодня она получила более широкое распространение.
Сервопривод тормоза:
Сервопривод тормозов или тормозной насос — это механизм, отвечающий за подачу тормозной жидкости, чтобы каждое колесо при торможении действовало по-своему. Таким образом, при небольшом нажатии ногой на педаль тормоза гидравлическое давление, создаваемое сервоприводом тормозов, приводит автомобиль к полной остановке.
Стояночный тормоз или стояночный тормоз:
Стояночный тормоз — это вспомогательный тормоз, который активируется для остановки автомобиля, когда он постоянно находится на стоянке. Чаще всего эта система представлена рычагом, который расположен между водителем и вторым водителем, за рычагом переключения передач.
********** Вам может быть интересно:
- Впускные и выпускные клапаны: что это такое и для чего они нужны?
- Сиденье вибрирует во время движения: возможные причины и решения
- Можно ли набрать воздух в шину, накачанную азотом?
- Как сохранить редко используемый автомобиль в хорошем состоянии
- Преимущества и недостатки суицидальных дверей на вашем автомобиле
- Что такое взлом автомобиля: как правильно его проводить
От: adminЭта тема закрыта для публикации ответов.