И в бензиновых, и в дизельных двигателях используются каталитические нейтрализаторы, хотя принцип их работы немного отличается. Каталитический нейтрализатор требуется по федеральным нормам, и все автомобили должны им оснащаться.
08 Дек 2022, 17:04 PM EST
Основное назначение каталитического нейтрализатора — преобразование вредных выхлопных газов в экологически чистые. В настоящее время только электромобили не используют каталитический нейтрализатор.
Каталитический нейтрализатор необходим в соответствии с федеральными нормами. Управление современным автомобилем без каталитического нейтрализатора запрещено законом.
Другими словами, все автомобили с двигателями внутреннего сгорания должны иметь каталитический нейтрализатор, чтобы соответствовать нормам выбросов. Поэтому очень важно правильно ухаживать за каталитическим нейтрализатором во всех автомобилях, включая дизельные.
Используется ли в дизельных автомобилях каталитический нейтрализатор?
Да, многие дизельные автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором, но не так, как бензиновые. Некоторые дизельные двигатели оснащены двухходовым катализатором с катализатором окисления дизельного топлива, но может быть и трехходовая конструкция, в которой добавлена система SCR.
Выбросы дизельных двигателей проходят четыре стадии: есть EGR (рециркуляция отработавших газов), DPF (фильтрация твердых частиц), а также DOC (катализатор окисления дизельного топлива) и SCR (селективная каталитическая нейтрализация). На этапах DOC и SCR каталитические нейтрализаторы производят химические реакции для снижения уровня выбросов.
Как работает дизельный каталитический нейтрализатор?
Дизельный каталитический нейтрализатор отвечает за преобразование вредных веществ в нетоксичные формы. Внутри металлического корпуса находятся два керамических блока, содержащих тысячи микроячеек, похожих на соты.
Все керамические блоки имеют металлическое покрытие, например платиновое или палладиевое. Каталитический нейтрализатор расположен ближе к двигателю, и он нагревается, катализируя химические реакции. В результате этих реакций токсичные газы превращаются в безвредные побочные продукты, которые могут быть выброшены в атмосферу.
Дизельный катализатор окисления (DOC) очень похож на тот, что работает в бензиновом двигателе. С помощью металлических катализаторов угарный газ превращается в воду и углерод. В это время летучие углеводороды и побочные продукты расщепляются до менее вредных веществ, что снижает выбросы вредных газов. Однако этот катализатор не содержит родия, как в бензиновом двигателе. Кроме того, он оснащен дизельным сажевым фильтром (DPF), который удаляет твердые частицы, не попавшие в газовый конвертер.
Возможно, вас заинтересует:

Эта тема закрыта для публикации ответов.