5 способов защиты двигателей с турбонаддувом

Алан-э-Дейл       07.06.2025 г.

Следуя этим советам, вы можете снизить риск повреждения двигателя с турбонаддувом. Регулярное техническое обслуживание и изменение стиля вождения — вот что нужно, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя с турбонаддувом.

Автомобильный двигатель с турбонаддувом.

02 Jun 2022, 16:52 PM EDT

Двигатель с турбонаддувом состоит из турбины, приводимой в движение выхлопными газами двигателя внутреннего сгорания, на валу которой закреплен центробежный компрессор, забирающий воздух под атмосферным давлением после прохождения через воздушный фильтр и сжимающий его для подачи в цилиндры под давлением, превышающим атмосферное.

Другими словами, функция турбонаддува заключается в сжатии топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры, чтобы двигатель получал большее количество смеси, чем при всасывании только поршнями.

Этот процесс называется наддувом, и его результатом является увеличение мощности автомобиля.

Поэтому, если в вашем автомобиле установлен двигатель с турбонаддувом, вы должны сделать все необходимое для его защиты. Двигатели с турбонаддувом устроены гораздо сложнее, чем двигатели с естественным всасыванием, и требуют особого обращения, чтобы они работали как можно лучше.

Вот пять отличных способов защитить турбированные двигатели от разрушительного износа.

1.- Регулярное обслуживание масла

Двигатели с турбонаддувом состоят из движущихся частей, которые вращаются с невероятно высокой скоростью и работают под сильным нагревом и давлением. Это означает, что им необходим постоянный приток качественного моторного масла для смазки клапанов сжатия, впускных и выпускных вентиляторов, чтобы уменьшить износ и помочь им работать наилучшим образом.

Моторное масло настолько важно, что некоторые высококлассные турбосистемы оснащены специальным масляным резервуаром, в котором масло циркулирует через турбокомпрессор.

2.- Прогрейте двигатель

При низких температурах моторное масло становится более густым, поэтому оно не так свободно течет по моторному отсеку. Это означает, что пока масло не прогреется и не разбавится, движущиеся детали подвергаются большему риску износа, и это особенно актуально для турбокомпрессоров.

Поэтому при запуске двигателя с турбонаддувом необходимо дать ему время прогреться, чтобы масло свободно вытекало.

В течение первых 10 минут вождения автомобиля с турбонаддувом следует осторожно нажимать на педаль акселератора, чтобы ограничить нагрузку на масляный насос и избежать излишнего износа турбосистемы.

3.- Оставайтесь на пределе турбонаддува.

Установка турбонаддува на ваш автомобиль может показаться захватывающей, но зачастую они служат лишь для того, чтобы компенсировать потерю мощности при использовании малолитражного двигателя, особенно на современных экологичных хэтчбеках.

По этой причине важно знать пределы возможностей турбосистемы вашего автомобиля и не переусердствовать с дроссельной заслонкой.

Дайте двигателю остыть после поездки.

Турбокомпрессоры выделяют много тепла во время движения, и если вы сразу же заглушите двигатель, остаточное тепло вскипятит масло в системе турбонаддува, что приведет к скоплению частиц углерода, которые могут вызвать коррозию и преждевременный износ двигателя.

Лучше всего дать двигателю поработать на холостом ходу несколько минут, прежде чем заглушить автомобиль, чтобы турбина успела остыть и вы смогли без проблем заглушить автомобиль.

5.- Не нажимайте на педаль газа до выключения двигателя.

Независимо от того, паркуетесь ли вы или просто хотите послушать гул турбокомпрессора, не нажимайте на педаль газа непосредственно перед выключением двигателя. Нажатие на акселератор заставляет вращаться турбины турбокомпрессора; когда двигатель выключается, поток масла, смазывающего эти движущиеся части, прекращается, но турбины не перестают вращаться. Это оказывает давление на подшипники, вызывая трение и нагрев, что может привести к отказу системы турбонаддува.

Вам может быть интересно:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.